По мотивам статьи Робина Денселоу в газете «The Guardian», 26 августа 1972 г. Wings 1972 г.
Робин Денслоу – британский писатель, журналист и телеведущий. Помимо освещения текущих событий, он много писал о мировой музыке для газеты The Guardian и других изданий. Одно время возглавлял музыкальную дискуссионную программу «Восемь дней в неделю»
«Семь недель в пути, и новая группа Пола Маккартни Wings значительно улучшилась с момента первого выступления, о котором я сообщал в этой колонке, находясь на юге Франции. После разъездов по Европе и выступлений каждый вечер, группа превратилась из неубедительной халтуры в отличный инструмент для наконец-то возрожденного таланта Маккартни.
Пол Маккартни и Ко прибыли в Западный Берлин летом 1972 г.
В зале «Deutschlandhalle»
Спортивно-культурный комплекс, расположенный в районе Вестенд в Берлине. Он был торжественно открыт 29 ноября 1935 года Адольфом Гитлером (одна из главных спортивных арен летних Олимпийских игр 1936 года). Здание получило статус памятника архитектуры в 1995 году, но было снесено 3 декабря 2011 года
– массивном бетонном сарае, который является ответом Берлина на «Wembley Pool» в Лондоне
Арена была построена к Британским Имперским играм 1934 года и первоначально была плавательным бассейном, о чём и говорит первое название – «Wembley Pool» (Имперский бассейн). Он был использован во время Олимпийских игр 1948 года. Арена используется для проведения спортивных, музыкальных, развлекательных и семейных мероприятий
– Wings впервые столкнулись с большой, насторожённой публикой, сразив их двумя выходами на бис после мучительного подъёма
В своих лучших проявлениях они сейчас представляют собой незатейливый танцевальный рок-бэнд с хорошими гармониями, напоминающий временами The Beatles периода Rubber Soul. Маккартни по праву всё больше и больше полагается на своих гитаристов Генри Маккаллока и Денни Лейна и взаимодействие между ними тремя теперь гораздо более крепкое и увлечённое. Его песни, наконец, дают им некоторую свободу действий: “The Mess I’m In”, например, имеет отголоски The Who в частях с изменениями темпа и гармониями, отрадный контраст с детскими стишками, которые он писал в последнее время. Другая новая песня, “1882”, была медленной, мелодичной сюжетной балладой, мрачной страшилкой о викторианской Англии, в тысячу раз более впечатляющей, чем его ужасная “Give Ireland Back to the Irish”. Произошли изменения и в сценическом выступлении Маккартни: столкнувшись с враждебностью, он вышел из себя и отработал усерднее, чем когда-либо.
Хороший материал и обнадеживающие находки — всё это там было, помимо некоторых из ранних проблем. Пол по-прежнему исполняет четыре или пять песен попроще (предположительно, чтобы его жена Линда могла их играть), которые губят его программу и, очевидно, наскучили группе. Пение Линды всё ещё некачественное с тенденцией стихать, как только она отходит от ф-но. Если МакКартни сможет преодолеть такие проблемы, он будет готов к успешному британскому комбэку».
Семья Маккартни прибывает в берлинский аэропорт Темпельхоф (Стелла, Пол, Линда, Мери, Хизер)
везде пишут, что это июнь 1972 года. Но зачем ему прилетать туда в июне, если первый концерт в Западном Берлине 24 августа? (и почему там табличка «HAMBURG»?)