— Пол Маккартни, человек со своими вкусами, талантами и так далее, но кроме этого, у тебя есть общественный имидж, — как сказал бы Джонни Лайдон7, — который существует независимо от тебя. Иногда люди судят о тебе только по имиджу, а не по твоим действительным человеческим качествам. Как ты воспринял этот аспект, когда впервые столкнулся с ним во времена The Beatles? Было ли это для тебя проблемой? Или наоборот, было приятно? Что ты чувствовал, находясь по ту сторону от всего этого?
Пол Сначала ты — обычный парень, играющий рок-н-ролл, чтобы заработать на жизнь. Затем ты становишься знаменит; у тебя появляется первый хит, и тебе это нравится. Поначалу ничто тебя так не радует, как давать автографы. Это проходит через три-четыре года. Ты начинаешь задумываться, почему, чёрт возьми, ты должен что-то кому-то подписывать. Но сейчас я вновь перешёл к фазе, когда воспринимаю это нормально. Так что моё отношение к этому менялось
— Ты когда-нибудь мечтал о том, чтобы бросить всё это и исчезнуть в безвестности?
Пол: В какой-то момент я понял, что подошёл к точке, откуда нет возврата. Так что даже если я и захочу сейчас перестать быть знаменитым, я всё равно останусь таким, как Брижит Бардо или Чарли Чаплин, — хоть и отшельником, но всё ещё знаменитым. Кроме того, это ничего не даст, за мной будут следить ещё больше!
— Как ты думаешь, является ли теперешняя жизнь Джона такой же его реакцией на славу?
Пол: Я бы не хотел говорить за Джона. Но предполагаю, что он достиг всего, чего хотел, кроме одного — быть самим собой. Сейчас он просто погрузился в свою собственную жизнь, послав к чёрту всех остальных. Но ничего никому не навязывая.
— С точки зрения музыкальной деятельности ты являешься наиболее активным из бывших Битлов: у тебя постоянная группа, и ты даже более или менее регулярно устраиваешь гастроли, чего другие не делают. Я не хочу делать сравнений, но после того, как ты был в The Beatles, каково твоё направление движения?
Пол: Да, это непросто превзойти…
— Все вы, вероятно, чувствовали тревогу при мысли, что придётся теперь идти поодиночке, но это не было заметно…
Пол: Вот именно, — это не было заметно. Но со мной всегда так, — иногда может казаться, что я какой-то особенный, тогда как в действительности я в определённом отношении не отличаюсь от всех остальных. На первых выступлениях с Wings я ужасно боялся, — было просто жутко выходить с другой группой, зная, что публика ждёт The Beatles. Но я понимал, что через это нужно пройти, как сквозь строй, и когда это период закончился, всё встало на свои места, я почувствовал себя нормально и был рад, что всё-таки прошёл через это.
— А у тебя когда-нибудь была боязнь сцены в The Beatles?
Пол: Конечно. Много раз, когда мы ждали полицейский эскорт, который доставил бы нас в концертный зал, я думал: «Боже, как я не хочу ещё раз проходить через это! Уже достаточно, можно забирать деньги и скрываться, — уехать куда-нибудь в Брайтон8». Линда и я чувствовали себя подобным образом, когда она рожала нашего последнего ребёнка9. мы ехали в родильный дом, и у нас опять появилась эта ужасная мысль, — уехать бы куда-нибудь в Брайтон…. Если бы мы на самом деле могли это сделать, мы бы так и поступили.
— Первые выступления Wings были по тем временам весьма необычно организованы: приезжать в колледж без предупреждения просто в одном фургоне и устанавливать цену входного билета в 1 доллар… Как раз в духе лозунга «Меньше — лучше»10, который используют многие музыканты новой волны, — только ты делал это восемь лет назад. Что тебя заставило предпринять такой шаг?
Пол: Вместо того чтобы делать что-то, чего от меня ждали, я спросил себя, чего я на самом деле хочу. Чего мне не хватало в The Beatles? Что пришло время сделать? Это были совсем простые вещи — скажем, во времена The Beatles мы очень много получали, но фактически не видели этих денег, потому что они были чем-то недостижимым. И для меня одним из приятных моментов этого первого тура была возможность по окончании выступления получить деньги в прямом смысле — пакет с монетами. Не то чтобы это было так уж необходимо с финансовой точки зрения, но это снова давало чувство физической оплаты твоей работы, то есть чувство возвращения к реальности. Я хотел вернуться туда, где начинали The Beatles, а они начинали в танцевальных залах. Мы устанавливали цену входного билета в полфунта, — что, конечно, являлось только символической платой и отдавали часть Студенческому союзу за разрешение выступать. После концерта я начинал раздачу, то есть в прямом смысле раздавал гонорар, — полфунта тебе, а полфунта тебе…. Это давало волнующее ощущение выступления, которым зарабатываешь на жизнь.
7 — «Public Image Limited» — название проекта Джона Лайдона, которым он занялся после распада The Sex Pistols в январе 1978 г.
8 — Имеется в виду — в глушь (курортный город Брайтон находится на юго-восточном побережье Англии).
10 — «Small is Beautiful» — концепция не капиталоёмкого, неэнергоёмкого развития; по названию книги британского экономиста немецкого происхождения Фрица Шумахера, вышедшей в 1973 году. Применительно к музыке это стремление добиться значимого творческого результата скромными техническими средствами.
Список используемой литературы:
«Энциклопедический справочник «The Beatles»» Андрей Пономаренко, Николай Козлов. Изд. С. -Петербург, 1996г.