Фестиваль музыки Битлз Свободные как птицы
Понедельник, 21.09.2020, 20:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Категории раздела
На зависть Калининградцам [23]
Битловский календарь
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Облако тэгов
География посетителей
Locations of visitors to this page
АНО «Фестиваль Битлз»
Годовой отчёт за 2016 год

Кнопка сайта

Код:
Код:

Друзья нашего сайта
поисковое продвижение сайта
ремонт квартиры своими руками
Beatles.ru
Деловая сеть Калининград и Калининградская область. Жёлтые страницы, телефонный справочник и каталог компаний, товаров и услуг.
Поиск Aport.ru
Главная » 2012 » Сентябрь » 19 » Время Пола Маккартни. Часть XXI.
00:15
Время Пола Маккартни. Часть XXI.


Время Пола Маккартни


— Можешь ли ты оценивать собственную работу сколько-нибудь объективно? Я имею в виду, можешь ли ты прослушать альбом, который только что записал, и непредвзято выделить его сильные и слабые стороны?

Пол Когда они только выходят, я бываю совсем сбит с толку. Мне необходимо несколько месяцев, чтобы привыкнуть к ним. Где-нибудь на вечеринке я могу услышать музыку из соседней комнаты и подумать, что кто-то действительно круто играет, так что во мне просыпается ревность. А оказывается, это наша пластинка. В этот момент мне приходит в голову, что мы всё-таки хорошая группа. А до того я не уверен в результате.

— «Ban On The Run» был, вероятно, наиболее тепло принят как публикой, так и критиками. А ты был им полностью доволен?

Пол: Я люблю «Ban On The Run». Первоначально это должен был быть обычный альбом Wings, но затем наш тогдашний гитарист, Генри Маккалок, и [ударник] Дэнни Сэйвелл внезапно отказались от поездки в Лагос, — в последнюю минуту, буквально за час до отлёта. Я оказался в тяжёлом положении, в Нигерию прибыли только Дэнни Лейн, Линда и я. Я записал ударные, бас и много гитарных партий, — и вообще, запись этого альбома была под моим жёстким контролем, это был почти мой сольный альбом.

— А почему был выбран Лагос?

Пол: Мне просто понравилась идея попасть в Африку; ведь я очарован африканской ритмикой. Когда мы там были, я был на выступлении лучшего ансамбля, который когда-либо видел в жизни. Это был ансамбль Фелы Рэнсом-Кути3. вероятно, сейчас он в тюрьме, — он был слишком заметной политической фигурой, оппозиционером местным властям. Мы видели его выступление один раз в его собственном клубе, и я плакал. Это было такое облегчение! Но в Африке было много и всяких сумасшедших происшествий. Однажды мы оказались под угрозой ножа. Сделать этот альбом было настоящей победой над обстоятельствами.

— Если судить по твоему опыту, стимулируют ли трения такого рода творческий процесс?

Пол: К сожалению, да, стимулируют. К сожалению, потому что кто же будет по своей воле устраивать ситуации, всё время вызывающие стресс, с тем, чтобы стимулировать творческий процесс? Но если такая ситуация возникает, она, по-видимому, положительно сказывается на творческом процессе. Это так грузит4, потому что согласно согласно простой логике все мы должны переживать всё больший и больший стресс, чтобы записывать лучшие альбомы. Кому это надо? Я бы лучше не записывал альбомы вообще, если бы стресс являлся обязательным условием для этого. Но на «Band On The Run» это был стимулирующий фактор, это дало нам что-то, что надо было преодолевать. Сначала я беспокоился. А затем подумал, — я ведь люблю играть на ударных! Так позитивная сторона стала проявляться во всём этом деле.

— Я слышал, что в The Beatles ты иногда давал Ринго указания как играть в той или иной вещи.

Пол: Мы всегда давали Ринго указания, — на абсолютно каждой вещи. Аранжировка обычно была под строгим контролем. Тот, кто написал какую-то вещь, — скажем, Джон, — говорил, какого именно звучания хочет добиться. В окончательной звуковой картине очень большая часть принадлежала Ринго, но всё было под нашим контролем.

— Имели ли творческие разногласия или конфликты отношение к распаду [The Beatles]?

Пол: Это было одной из второстепенных причин. Припоминаю, что на «Hey Jude!» я сказал, чтобы Джордж не записывал гитару. Он хотел записать повтор вокальных фраз гитарными рифами, что не соответствовало моему представлению о звучании этой вещи. Так что с моей стороны надо было отважиться сказать Джорджу Харрисону, — который является одним из величайших гитаристов, — не играть. Это было похоже на выпад. Но именно так мы работали над многими нашими вещами.

— Мы говорили о трениях, стимулирующих творческий процесс. А существует ли альбом The Beatles, о котором можно так сказать?

Пол: «Белый альбом». Это был самый проблемный альбом. Все мы тогда находились под наркотиками или были на выходе из этой фазы. В любом случае, всё было странно. Никогда прежде мы не записывались с кроватями в студии и гостями, которые находились в студии часами5. А кроме того, деловые совещания и всё в этом роде. Во время записи этого альбома было много разногласий.

— На мой взгляд, это альбом, который в наибольшей степени производит впечатление фрагментарности, тогда как «Abbey Road» производит наиболее цельное впечатление. Однако могу себе представить, что при его записи тоже было немало трений…

Пол: Вовсе нет… стоп, когда я сейчас вспоминаю об этом, мне приходит в голову, что трения всё-таки были. Было несколько таких моментов. Однако в целом он не был для меня самым проблемным альбомом. Я был занят главным образом новыми музыкальными идеями, такими как попурри на второй стороне. Всё-таки самый проблемный — это «Белый альбом», потому что мы были на грани распада. А это создавало напряжение само по себе.

— Хочу задать вопрос относительно твоей манеры игры на бас-гитаре. Я всегда воспринимал тебя на басу как несостоявшегося гитариста. Такие мелодические линии баса, которые начали появляться на «Sgt. Pepper», не имели прецедента в рок-музыке. Откуда пошёл этот ситль игры на басу?

Пол: Мне всегда нравились партии баса, которые были бы хорошей основой для музыкальной картины и всё-таки имели собственный акцент, а не просто находились на заднем плане. Кроме того, в тот период партии баса начали выделять в миксах. Если послушать ранние миксы вещей The Beatles, там нет ни бас-гитары, ни бочки. А когда мы начали сами принимать участие в микшировании, стало можно выделить их, и мне пришлось уделять этому особое внимание. В то время я слушал много вещей «Motown» и «Stax»: Марвина Гэя и подобных исполнителей.

— Как появился «Sgt. Pepper»?

Пол: Здесь было большое влияние «Pet Suond`s» Beach Boys. Этот альбом просто перевернул меня. И до сих пор остаётся одним из самых любимых, — его музыкальное новаторство поразительно. Сейчас я  его проигрываю нашим детям, и им просто нравится. Когда я его впервые услышал, то подумал, что это лучший альбом всех времён, так что нам надо очень постараться сделать что-то подобное. Мои идеи отталкивались от установленного им стандарта.

— Была ли первоначальная концепция в некотором роде фантазией?

Пол: Да у меня была идея сделать альбом как бы от лица какого-то другого состава, не нашей группы, — и  мы всё время держали в голове, что голове, что играем не мы сами, а кто-то другой. Это было средство, чтобы мы смогли относиться к тому, что делаем, как бы со стороны.

— Когда я впервые услышал «Sgt. Pepper», то подумал, что это идеальный фантастический альбом; он переносил слушателя в другое измерение. Видимо, в период его записи вы и шли именно этим путём….

Пол: Верно. Это и была концепция. На конверте должны были быть мы, одетые как этот другой состав, — в фантастические костюмы, но это были костюмы, которые нам очень нравились. А на стене за нами должны были развешаны фотографии всех тех людей, которыми вы восхищались: Марлон Брандо в своей кожаной куртке, Эйнштейн, — в общем, все, кто нам импонировал. Культовые личности. И они тоже помогли нам ощутить себя кем-то другими на записи. Со временем концепция сильно изменилась, но исходная идея была такова.

— Если говорить о том периоде, какой альбом, на твой взгляд, зафиксировал творческий всплеск шестидесятых в наибольшей мере?

Пол: Наверное, «Pepper»…

— А не «Rubber Soul»? Это ведь был настоящий улёт…

Пол: Всё, что мне приходит в голову, — это только то, что он был довольно прямолинейнвм альбомом.

— Но он ещё был необычно камерным в сравнении с предыдущими

Пол: Таково было направление, в котором мы шли в то время. «You`ve Got To Hide Your Love Away» — это фактически Джон в роли Дилана. Дилан тогда только появился, и мы были его большими фэнами. «Rubber Soul» было просто броскими названием6, — вот и всё, что мне вспоминается в связи с ним. Но многим это альбом нравился.

— Эксперты считают его одной из вершин раннего периода, наряду с «Revolver».

Пол: Смотри, как можно ошибаться: я был в Германии на гастролях как раз перед выходом «Revolver», и когда я услышал готовую пластинку, то был очень подавлен, так как мне показалось, что весь альбом звучит насквозь фальшиво. Меня долго пришлось переубеждать.


3Fela Ransome-Kuti (1938-1997) — известный нигерийский композитор, музыкант и активист движения за гражданские права, один из создателей т.н. «афро-бита», его музыкальный коллектив назывался «Afrika`70». Пол узнал о нём, вероятно, от Джинджера Бэйкера, с которым Фела записывался в 1972 г

4 — Пол использовал то же самое выражение («It`s a drag»), за которое очень скоро подвергнется резкой критике в связи с его реакцией на смерть Джона. Критика была необъективной, т.к. основывалась на выражении, вырванном из контекста, и, как показывает данный материал, типичном для Пола при переживании ситуации стресса.

5 — Вопреки мнению, которое может сложиться при знакомстве с данным фрагментом, первое появление Йоко в студии во время записи The Beatles имело место не во время работы над «Белым альбомом», а ранее. Оказавшись в студии впервые 11 февраля 1968 г., т.е. ещё до Индии, Йоко обратилась к Джону с вопросом, почему The Beatles используют во всех своих песнях один и тот же ритм, — ирония состоит в том, что в тот день группа работала над песней Джона («Hey Bulldog!»)! Что  касается постели в тудии, данное событие также отнесено Полом к 1969 г., после автомобильной аварии 1 июля. Постель располагалась во 2-й или 3-й студии, в зависимости от того, в какой из них в данный момент работал Джон.

Список используемой литературы:

  1. «Энциклопедический справочник «The Beatles»» Андрей Пономаренко, Николай Козлов. Изд. С. -Петербург, 1996г.
  2. Антология Битлз
  3. «Авторизованная биография Битлз»  Хантер Дэвис. изд. Гранада Паблишинг, 1969г.
  4. «Пол Маккартни — личность и миф» Росс Бенсон, изд-во «Новости» на русском языке, перевод А.П. Романова, 1993г.
  5. журнал «From Me To You» № 2 (33) август 2010
    перевод, примечания: Сергей ГРИБУШИН


Просмотров: 437 | Добавил: FreeAsBird | Теги: Lennon, John, Битлз, The Beatles, МакКартни, McCartney, Джон Леннон, новость, пол, Paul
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Партнёры






BEATLES AT THE BBC
BEATLES AT THE BBC
«Прогулка» по Ливерпулю
Ливерпуль. Виртуальный тур.
Welcome to The Cavern Club
Welcome to The Cavern Club
Abbey Road
Abbey Road
Студия Abbey Road
Студия Abbey Road


Фотогалерея
ВиП© 2020