— А ты когда-нибудь пытался сознательно написать мелодию, которая была бы не диатонической, не основанной на мажорной или минорной последовательности, или что-то подобное?
Пол: Я таких вещей не понимаю. Я не являюсь формальным музыкантом.
— нечто диссонирующее, — нечто, не являющееся обычной тональной мелодией.
Пол: Да, некоторые вещи — такие. У меня был готовый материал, которого хватило бы на двойной альбом, и большинство треков, которые не были включены в готовый одинарный альбом, были ближе к таким. Один представлял собой, так сказать, последовательность вибрирующих шумов, — сумасшедшая вещь, которую можно только включать в машине, но не выпускать на пластинке. Правда, есть люди, которым она нравится, но в целом это чисто экспериментальный трек. Мне тоже нравится, но... она совсем не соответствовала тем, которые уже были выбраны для выпуска. Я многих спрашивал, какие вещи им нравятся, и в тех, которые не были включены в альбом, было, вероятно, менее всего от меня. Например, была 10-минутная инструментальная композиция, которая представляла собой постоянно повторяющийся кусок.
— То есть ты отбросил те, которые были наименее мелодичны. А ты когда-нибудь задумывался о том, чтобы выпустить экспериментальный материал?
Пол: Я не против. Но я обращиюсь в компании звукозаписи, а компания звукозапии хотят тоже участвовать в принятии решения по поводу того, какой материал выпускать. Если я предложу альбом, который, по их мнению, является абсолютно некоммерческим, и скажу, что намерен выпустить его, поскольку таков результат моего творчества, то мне ответят, что это великолепно, но я всё-таки должен представить более приемлемый материал. И я, в конце концов, буду вынужден согласиться с ними, поскольку выпускают пластинки именно они. Я не ориентируюсь исключительно на авангард, — это направление, которым я занимаюсь просто для собственного удовольствия, — ноотносительно выпуска я вынужден считаться с мнением тех, от кого зависит выпуск1.
— Считай, что ты оправдан. А по поводу «Back To The Egg», — тебя сильно расстроили отрицательные отзывы после его выпуска?
Пол: Я ко всему этому привык. Почти всё, что когда-либо делал я или делали мы в группе, удостаивалось отрицательных отзывов. Можно подумать, реакция на что-нибудь типа «She Loves You» во времена The Beatles была исключительно положительной... не тут-то было! В первую неделю после выпуска её называли худшей вещью, которую когда-либо делали The Beatles была исключительно положительной... не тут-то было! В первую неделю после выпуска её называли худшей вещью, которую когда-либо делали The Beatles. Затем «Ram» называли худшей вещью, которую когда-либо делал я. Так что критика только продолджается.
— А не был ли уклон в более жёсткое роковое звучание на «Back To The Egg» реакцией на предыдущие твои вещи как слишком попсовые? И оказала ли на тебя влияние новая волна?
Пол: пластинка получилась именно такой, каков был мой музыкальный вектор в то время. Новая волна как раз набирала популярность, и я понял, что многие из исполнителей новой волны просто играют в более быстром темпе, чем мы. Мы — это те, кого я нвзываю «постоянная волна»... Так что кое-какие вещи, например, «Spin It On», — следствие этого подхода. Я постоянно нахожусь под чьим-нибудь влиянием: Элвис Пресли, Карл Перкинс, Чак Берри, — это только некоторые из имён. А в мелодиях в стиле тридцатых, таких как «When I`m Sixty-Four» и «Honey Pie», — влияние Фреда Астэра и подобных ему.
1 — Первый полностью экспериментальный альбом «Starwberries Oceans Ship Forest» Пол выпустил только в 1993 г. — и не под собственным именем, а под лейблом The Fireman.
Список используемой литературы:
«Энциклопедический справочник «The Beatles»» Андрей Пономаренко, Николай Козлов. Изд. С. -Петербург, 1996г.