В мае 1980 г., было записано одно из самых известных интервью Пола Маккартни. Он дал в течение своей жизни больше интервью, чем все остальные Битлы, однако далеко не всегда бывал настроен на искреннюю беседу вместо дежурных ответов, — более того, Пол прервал многолетнее табу на обсуждение периода The Beatles. К тому моменту прошло 10 лет после распада The Beatles, он в очередной раз переосмысливал свою жизнь и находился перед поворотным пунктом в карьере, отходя от идеи Wings как группы традиционного типа в направлении чисто концертного сопровождающего состава, хотя формально группа ещё существовала.
А на 21 мая 1980 г. был запланирован выход в США его соло-альбома «McCartneyII» — во многом нетипичного для Пола, а поэтому не обещавшего рекордных продаж, — и выпускающая компания решила направить в Лондон Вика Гарбарини [Vic Garbarini], редактора американского журнала «Musician», для того чтобы в рекламных целях записать интервью. На первом этапе планировалась только публикация в журнале, которая и появилась в номере за август 1980 г. Однако на CBS Records сочли материал подходящим также для выпуска на промо-альбоме, отправляемом на радиостанции; он вышел в том же году под названием «The McCartney Interview» в виде двойника, одна пластинка которого содержала интервью как таковое, вторая — избранные фрагменты ответов Пола и вставленные специально для диск-жокеев паузы, чтобы дать им возможность сопровождать трансляцию музыкальными фрагментами или задавать вопросы Полу якобы «в прямом эфире». В декабре 1980 г. альбом был даже выпущен в варианте для обычной продажи (лимитированное издание в 57 тыс. жкз. с тем же название и оформлением, но конечно, в виде одинарного альбома, — без техзнической пластики для диск/жокеев). Лимитированное зидание для обычной продажи вышло также и в Англии в феврале 1981 г. Сопровождение выхода пластинкирелизом приуроченного к этому интервью — новаторская практика по тем временам.
— Давай не будем останавливаться на инциденте с Японией. Полагаю, ты уже устал отвечать на вопросы, связанные с этим. Разумеется, не стоит надеяться на скорый выход альбома «Life At Budokan».
Пол [невозмутимо]: Хорошая шутка…
— Спасибо. Я готовил её несколько месяцев. А теперь серьёзно, — почему ты выпускаешь ещё один соло-альбом именно сейчас?
Пол: На самом деле я вообще не планировал записывать альбом. Сразу же после окончания работы над «Back To The Egg» мне захотелось сделать что-то абсолютно иное. И я просто воткнул единственный микрофон в 16-дорожечный магнитофон Studer, без использования пульта. Я думал, что в результате запишу сумасшедшую кассету, которую просто буду включать в машине, но не буду выпускать. Я записал несколько вещей, и когда проигрывал их кое-кому, люди говорили:«Всё ясно, это будет новый альбом»… И я подумал: а почему бы инет? Тогда я начал относиться кпроекту более серьёзно в действительно попытался превратить всё это в «альбом». И наступил самый неприятный этап, — до этого момента всё было просто забавой.
— Ты интересно описываешь свой метод. Это напоминает мне, как [Брайан] Ино берётся за работу над альбомом, — он называет это «творческой игрой». И когда я услышал это в первый раз, мне пришло в голову, что есть и ещё один такой человек — Стиви Уандер.
Пол: Я очень люблю Стиви. Может быть, потому, что он единственный человек, кроме меня, сделавший запись таким же образом — полностью самостоятельно.
— Вы с ним также являетесь единственными, кто соединил авангардную электронную структуру с безошибочным мелодическим чутьём.
Пол: Ну, это происходит само собой. И я рад, что это происходит само собой. Когда я записывал это альбом, я пытался сделать что-то, что звучало бы абсолютно нетипично для меня. Первыми тремя вещами, которые я записал, были инструментальные композиции, две — в таком виде и вошли в альбом, а на третью я затем сделал наложение текста. То есть, несмотря на моё желание выбрать нетипичный для меня подход, мелодическое чутьё или как там это назвать неизбежно проявило себя.
Вик Гарбарини , редактор журнала «Musician» (США)
Список используемой литературы:
«Энциклопедический справочник «The Beatles»» Андрей Пономаренко, Николай Козлов. Изд. С. -Петербург, 1996г.