В данном интервью, сделанным фактически в форме монолога, Пол Маккартни рассказывает помощнику редактора журнала «Life» Ричарду Мериману о распаде Битлз и своей новой жизни. Беседа проходила в Лос-Анджелесе во время сессии звукозаписи его нового альбома «Ram». Материал был опубликован в «Life» 16 апреля 1971 года.
На самом деле, думаю, что если бы нам четверым пришлось решать, если бы мы были полностью свободны, то был бы крах (ненавижу такие тяжёлые слова) на следующий день после того, как Джон сказал, что уходит. Собрали бы чемоданы — вот мои туфли, вот мой мяч, вот твой мяч — и разбежались. И я по-прежнему считаю, что именно так и уходят, невзирая на то, как обстоят дела на уровне бизнеса. Но мы не просто четыре парня. Мы часть большой бизнес-машины. Даже если Битлз действительно прекратили существовать, битловский бизнес продолжается — меняются обложки альбомов, треки сводятся в разных формах, выходит видео. Поэтому мне пришлось подавать в суд, чтобы «развести» Битлз, чтобы сделать на уровне бизнеса то, что мы должны были бы сделать на человеческом уровне. Я просто чувствую, что это должно было произойти. Нас обычно спрашивали на пресс-конференциях: «Что вы собираетесь делать, когда всё рухнет?» Когда я на днях разговаривал с Джоном, он сказал что-то вроде «итак, пузырь вот-вот лопнет» а я ответил: «Он уже лопнул, вот в чём дело. Вот почему мне пришлось это сделать, почему пришлось обратиться в суд. Ты же не думаешь, что мне действительно доставило удовольствие так поступить. Я был вынужден это сделать, потому что всё рухнуло — рухнуло во всём, но осталось на бумаге». Это единственное, чем мы сейчас связаны.
Понимаешь, существовал партнёрский контракт, составленный несколько лет назад, который должен был держать нас как группу в течение 10 лет. Если кто-то хотел что-то сделать — выпустить пластинку, или ещё что-то — он должен был получить разрешение от остальных. В то время мы были такими, что никто из нас даже не смотрел, что подписывает. Мы подписали его в 1967 году, а открыли в прошлом. Мы открыли этот контракт, который связывал нас на 10 лет. И началось: «Чёрт возьми, ну и ну, о, боже! Эй, ребята, может, порвём это, а?». Но проблема в том, что остальным посоветовали не разрывать его. Им сказали, что разрыв контракта повлечет серьёзные и неприятные для них последствия. Мне стало ясно, что возникла ситуация как при голосовании — трое против одного, что и произошло на паре деловых встреч. Трое против одного. Вот так Аллен Клейн стал менеджером Apple, хотя я был против этого. Но им не нужно было моё согласие. Понимаешь, дело не в ребятах. Не в остальных троих. Я думаю, мы все четверо всё ещё хорошо друг к другу относимся. Не думаю, что есть вражда, во всяком случае, с моей стороны её нет. Я разговаривал с остальными совсем недавно, и с их стороны тоже никакой враждебности не звучало. Так что всё дело в бизнесе. В Аллене Клейне. В начале 69-го Джон нанял его в качестве бизнес-менеджера и хотел, чтобы мы тоже так сделали. Это стало непримиримым разногласием между нами.
Клейн удивительный. Он воплощение Нью-Йорка. Он мог сказать: «Waddaya want? I`ll buy it for you»(Чё те надо? Я — куплю). Есть вещи, о которых я вообще не хочу говорить, но это всплывёт, потому что нам как бы пришлось задокументировать это на бумаге для иска. Нам пришлось идти и драться — чего я не хотел, правда. На протяжении всего лета в Шотландии я боролся сам с собой — должен ли я совершать что-то подобное. Это было смерти подобно. Всё лето я мучился. Я пытался придумать способ, как привлечь Аллена Клейна к суду, или как привлечь бизнесмена к суду. Но в суд пришлось подавать на остальных троих. Я сначала казал: «Нет, мы не можем это сделать. Мы будем с этим жить». Но все эти мелочи продолжали происходить, такие пустяки по сравнению с тем, что произошло, такие вещи как... ну, например, вышла моя пластинка «McCartney». Сделали её полностью Линда и я — запись, обложку, рекламу — всё, представленное в компанию звукозаписи. Потом стали появляться значки мелким шрифтом. Внизу стояло «On Apple Records», что было нормально. Но кто-то также взял и пришлёпал «An Abkco-managed company». Теперь это компания Клейна, и к моей пластинке она не имеет никакого отношения. Как будто в моей пластинке есть заслуга Клейна. Может быть, это звучит мелочно, но я могу привести и другие подобные примеры. Вот взять формирование репутации — из-за всех этих непрерывно происходящих вещей я чувствовал, как будто я в компании звукозаписи подчинённый, как будто Клейн главный, а я ничто. Но главный-то я. Мне кажется, мое мнение такое же ценное, как и мнение остальных, особенно когда дело касается меня лично. Всё на эмоциях. Ты не чувствуешь себя свободным. Я понял, что, в конце концов, нужно постоять за себя, или меня затопчут. Доходы от альбома «McCartney» до сих пор идут Apple, а пластинка только моя и Линды. Джон выпустил новую пластинку с песней, которая называется «Power to the People». В ней есть такая строчка, некий вызов правительству —«Give us what we own» (Отдайте нам то, что нам принадлежит). А для меня в данном случае такое правительство - Apple. « » (Отдайте мне моё).
Речь о моём судебном иске заходила снова и снова. Я понимал, что мне из него не выбраться. И судя по последнему телефонному разговору с Джоном, он тоже это понимал. Он сказал: «Ну, и как ты будешь выпутываться?»
Список используемой литературы:
«Энциклопедический справочник «The Beatles»» Андрей Пономаренко, Николай Козлов. Изд. С. -Петербург, 1996г.