В данном интервью, сделанным фактически в форме монолога, Пол Маккартни рассказывает помощнику редактора журнала «Life» Ричарду Мериману о распаде Битлз и своей новой жизни. Беседа проходила в Лос-Анджелесе во время сессии звукозаписи его нового альбома «Ram». Материал был опубликован в «Life» 16 апреля 1971 года.
Всё, что связано с Битлз, как будто это было сто лет назад, — похоже на возвращение по дороге длиною в жизнь, вот в чём всё дело. Битлз на самом деле распались, окончательно. И теперь каждый из нас — сам по себе, и живёт той жизнью, которую выбирает. Когда гремели Битлы (другого слова, правда, подобрать не могу), когда они именно гремели, не было и намёка на такие проблемы, потому что просто было взаимопонимание. Это как супружеская пара. Когда мы начинали, по сути дела мы все стремились к одному и тому же. Думаю, что проблемы реально стали появляться тогда, когда мы перестали стремиться к одной цели, что, на мой взгляд, началось, когда мы прекратили выступать с концертами в 1966 году. Во время записи «White Album» Ринго ушёл из группы, сказав, что перестал нас понимать. Но через два дня вернулся. К тому моменту, когда мы записали «Abbey Road», Джон и я в открытую критиковали музыку друг друга, и я чувствовал, что Джону вообще не очень инте¬ресно исполнять то, что он не сам сочинил. Когда записывался «Let It Be», Джордж нелестно высказался по поводу исполнения некоторых песен и сказал, что уходит из группы. Через, несколько дней мы собрались в доме у Ринго, и он согласился вернуться, по крайней мере, до тех пор, пока не завершится запись. Я чувствовал трещину в отношениях, и Джон всё время повто¬рял, что в музыкальном плане мы стоим на месте. Однажды ночью — дело было осенью 69-го — мы с Линдой лежали, разговаривали об этом, и я подумал: «Вот чего мне не хватает, и чего им не хватает тоже - живых выступлений». Потому что фактически мы в течение долгого времени ни для кого не играли, а чтобы быть действительно хорошим музыкантом, нужно иметь постоянный контакт с публикой. Человеческий фактор. Так у меня возникла идея поехать в сельские клубы, вмещающие пару сотен зрителей. Найти кого-то, кто закажет зал и расклеит афиши, на которых будет написано что-то вроде «Ricky and Redstreaks». В субботу вечером!». Вот подъезжает микроавтобус, прибывает публика — и тут из него появляемся мы! Мне казалось это великолепным. А Джон сказал: «Ты рехнулся».
В то время Джон хотел играть для 200000 зрителей, потому что побывал на большом фестивале или что-то в этом роде. Он хотел это делать, и сейчас я понимаю ход его мыслей. Я понимаю, что для Джона является движением вперёд. Я иногда вижу это по-другому.
Mы разговаривали в офисе Аррlе.Там был Ринго он согласился, а вот Джорджа, кажется, не было. Джон заявляет: «Так или иначе, я ухожу из группы». Он сказал: «Мне нужен». Он буквально сказал «мне нужен развод» и впервые за всё время действительно имел это в виду. Мы были ошеломлены. Все осознали, что этого великого чего-то, частью которого мы все были, больше нет. Срублено под корень. Такое кого хочешь заденет за живое, что бы это ни было. Это как школу заканчивать — любишь её, а она внезапно заканчивается! Или как что-то другое, конкретно для вас. Таким нашим «чем-то» были Битлз. Образ жизни Битла — это как для ребёнка входить в большой мир, входить в него с друзьями и покорять его. И это было волшебно. Невероятное ощущение. Поэтому, когда реально возникла идея разбежаться, не думаю, что кому-то из нас хотелось её принять. Это был конец легенды, мы даже сами это осознавали. Мерилин Монро в конце концов поняла, что она Мерилин Монро. (В 1962 году Монро дала интервью Ричарду Мериману для журнала «Life», как оказалось, последнее. — Л. К.) И я теперь чувствую, что именно такими и должны были быть Битлз (я говорю только за себя). В своих собственных глазах ты был настоящим Битлом, и до определённой степени таковым и остаёшься. Вспоминая прошлое, думаю, Джон сказал великую вещь. А он сказал нам: «Слушайте, всё складывается как нельзя лучше». И сейчас я с ним согласен. Мы только что записали этот альбом, и он должен был называться «Let It Be», с фотографией на обложке, на которой мы были точь-в-точь как на первом нашем альбоме, даже шрифт и фон были такими же. Джон сказал: «Ведь это идеальный круг!» Я считаю, что сказанное Джоном было чрезвычайно важно для осознания того, что каждый должен идти своим путём. Нельзя быть настолько привязанными друг к другу в течение такого длительного периода времени, если, конечно, вы не одна семья. В момент, когда встал вопрос о независимости собственной жизни, что для меня впервые было таким потрясением за долгое время, так совпало я встретил Линду. В начале 1970 года я позвонил Джону и сказал ему, что тоже ухожу из Битлз. Он ответил: «Хорошо! Нас уже двое, кто осознал это».
Список используемой литературы:
«Энциклопедический справочник «The Beatles»» Андрей Пономаренко, Николай Козлов. Изд. С. -Петербург, 1996г.