Главная » 2021»Июль»14 » Сериал «Безумцы» заплатил $250 тыс. за использование песни Битлз
19:51
Сериал «Безумцы» заплатил $250 тыс. за использование песни Битлз
Популярный американский сериал «Безумцы», действие которого разворачивается в 1960-е гг., заплатил $250 тысяч за использование песни Битлз в одном из эпизодов. Это случилось впервые в истории данного телешоу. В финальной сцене серии «Lady Lazarus» главный герой Дон Дрэйпер (в исполнении Джона Хэмма) разворачивает «только что» выпущенный битловский диск «Revolver», выпивает виски и включает композицию «Tomorrow Never Knows».
«Эта музыка очень важна для 20-го века и за его пределами. Разве я мог сделать вид, что мои персонажи ее на самом деле не слушают?» - заявил создатель «Безумцев» Мэттью Уэйнер. Кинематографист пытался заполучить битловские песни в свой сериал уже давно, но впервые его усилия принесли результат: контракт с авторами проекта подписали Пол Маккартни, Ринго Старр, Йоко Оно и Оливия Харрисон.
Уэйнер отказался назвать сумму сделки, однако, по словам источников, речь идет о $250 тыс. Это в пять раз больше, чем стандартная стоимость лицензии на использование песни на телевидении. Официальный представитель студии Lionsgate, где создаются «Безумцы», подтвердил, что они заключили самое дорогое музыкальное соглашение в своей истории. Кроме того, оказалось, что впервые в эфире ТВ прозвучала оригинальная запись Битлз, а не копия.
В «битловской» серии «Безумцев» Дрэйпер пытается найти группу, которая звучит точно так же, как ливерпульская четверка. Однако герой терпит неудачу, потому что заполучить Битлз для телевизионного джингла невозможно. Комментируя столь высокие запросы своего клиента, Дрэйпер говорит: «Когда музыка стала такой важной?»
«Мне пришлось сделать пару вещей, которые мне не нравятся: рассказать о сюжете серии и показать страницы сценария», - отметил Уэйнер. Он добавил, что если бы владельцы прав ответили ему отказом, пришлось бы переписывать текст и вычеркнуть оттуда эпизод с «Revolver». «Что бы люди ни думали, вопрос был не в деньгах. Проблема никогда не заключается в деньгах. Они волнуются за свое наследие и за художественное воздействие», - так объяснил Мэттью сложный процесс получения лицензии.