Пол Маккартни, можно сказать, человек-оркестр. Все знают, что его поворотные альбомы под названием "McCartney" (1, 2, 3) исполнялись, в буквальном смысле, только им одним.
Видео-клип к песне "Find My Way" хорошая к этому утверждению иллюстрация, показывающая всю палитру инструментов использовавшихся в этой песне.
Ещё в детстве Пол научился играть на трубе (под влиянием отца и его джаз-бэнда). Пол: «В шестидесятые годы я разыскал у кого-то из родных фотографию, где отец
был сфотографирован рядом с большим барабаном. На снимке мой
двадцатичетырехлетний отец в смокинге сидит рядом с моим дядей Джеком.
Дядя Джек играл на тромбоне. Любовь к музыке – это у нас семейное»
Но Полу хотелось петь, а с трубой особенно не попоёшь (по крайней мере – одновременно), а тут ещё "пришёл" рок-н-ролл и Маккартни понял, что для него лучше всего гитара.
Через некоторое время он познакомился с неким Джоном Ленноном, на которого смог произвести впечатление своей игрой на гитаре
Дальнейшее их сотрудничество породило музыкальный феномен ХХ века – группу "Битлз".
Все битлы, по мере своего музыкального развития, могли, если бы захотели, похвастаться владением различными музыкальными инструментами (каждый, в принципе, мог заменить друг друга, или помочь друг другу).
О каждом из них можно написать такого плана материал, с таким названием (только заменив имя). Но, сегодня поговорим о Поле Маккартни.
только в некоторых произведениях альбомов "McCartney" (1, 2) он "позволял помочь" Линде, разбавляя своё "единоличное одиночество"
Пол был человеком-оркестром на одной из жемчужин Белого Альбома “Martha My Dear”
Маккартни играл на всех инструментах в песне “You Won’t See Me”, включая барабаны
Он также играл на ударных на других треках, таких как “Back In The USSR”
“Band On The Run”
и многих других...
Во время работы над Белым Альбомом Ринго Старр выразил своё личное отвращение к сложившейся тогда ситуации (ему показалось, что он лишний), покинув группу на несколько недель (в августе 68-го).
Тем самым он оставил группу без барабанщика, что привело к тому, что трое оставшихся попробовали свои силы за ударной установкой на “Back In The USSR”. Хотя Ринго вскоре вернулся, это создало прецедент. Позже на сессиях Белого Альбома Пол Маккартни играл на барабанах в “Mother Nature’s Son”, хотя Ринго в тот день был в студии
На следующий год Пол вернулся к ударным для записи сингла в мае 69-го. На стороне А слушателям представили “The Ballad of John and Yoko” - хит №1 Джона Леннона
на самом деле трек был записан полностью только Джоном и Полом. А выкрики Леннона (который играл на гитаре): "Чуть быстрее, Ринго!" и Маккартни (играя на ударных): "Хорошо, Джордж!", делались специально, чтобы создать ощущение по прежнему единства Битлз.
Джон Леннон — основной вокал, соло-гитара, акустическая гитара, перкуссия
Пол Маккартни — бэк-вокал, бас-гитара, ударные, фортепиано, маракасы
В качестве его би-сайда фанаты получили трек Джорджа Харрисона “Old Brown Shoe”
В данном случае Пол тоже играл на барабанах (а Джордж играл на бас-гитаре), потому что Ринго был на съёмках фильма "Magic Christian".
Вот отрывок из интервью Пола, появившегося в журнале “Drum!“.
DRUM!: Когда Вы впервые начали играть на барабанах?
ПОЛ: Моё первое воспоминание связано с Гамбургом. Я, бывало, садился за установку, чтобы попытаться показать барабанщику, чего хочу.
Постепенно это переросло в поигрывание на чужих установках, которые были расставлены повсюду, потому что в тех местах, где мы играли, выступало много групп. Очень естественно было подхватить самые простые ритмы.
Я помню один вечер, когда барабанщик Тони Шеридана не пришёл, и Тони сказал: “Давай, чувак, садись!” Я сказал: “Ни за что! Я не могу этого сделать”. А он сказал: “Нет, можешь”. Так что я сделал это, а потом подумал: “Так, так! А ведь я действительно профессионально играл на барабанах!”
Позже, с Битлз, был период, когда мы с Джоном и Джорджем были трио и немного подрабатывали.
Помню, как играл в нелегальном клубе в чьём-то подвале на Верхней Парламент-стрит в Карибском квартале Ливерпуля. Однажды некий парень по имени Лорд Вудбайн, который управлял клубом, спросил, не могли бы мы аккомпанировать некой стриптизёрше по имени Джанин. Мы сказали: “Ух ты! Да, чувак! Берёмся за работу”. Он даже заплатил нам деньги.
DRUM!: Звучит так, как будто это вам пришлось бы заплатить ему за то выступление.
ПОЛ: Совершенно верно [смеётся]. Итак, она сказала: “Парни, мне нужно, чтобы вы сыграли ’Болеро’ Равеля”. Мы ответили: “О, боже. Извини, дорогуша. Мы не читаем ноты. Но у нас есть ’Raunchy’ (’Похабная’). Это может подойти”.
У меня была чья-то старая ударная установка, и я сидел там с рукояткой метлы между ног, с привязанным к ней микрофоном, чтобы я мог немного и петь, и играть на барабанах одновременно. Это было прикольно.
DRUM!: Когда Ринго присоединился к группе, это, должно быть, прервало Вашу начинающуюся карьеру на барабанах.
ПОЛ: Да, я был совершенно лишним. Мы так сильно любили Ринго. Он был нашим любимым барабанщиком в Ливерпуле, и когда он присоединился к группе, это был настоящий взрыв: каждая песня звучала по-новому и свежо. Он смог пройти то, что, по нашему мнению, было настоящим испытанием для барабанщиков, а именно: уметь играть “What’d I Say” - на тарелках и том-томах
DRUM!: Ринго подгонял одну часть песни к другой, вместо того чтобы просто отбивать ритм.
ПОЛ: В этом есть одна особенность: он действительно слушает песню, поэтому может предоставить пространство вокалисту. Затем, когда ты доходишь до конца фразы, он даёт комментарий: [поёт] “Eight days a week... ба-дап-а-ду боп”
Но в “Хаосе” (имеется ввиду альбом Пола Маккартни "Chaos And Creation In The Backyard", 2005 год) это также связано с Найджелом Годричем, который как продюсер подходит с позиций обдумывания.
Найджел Годрич — музыкальный продюсер и звукорежиссёр. Наибольшую известность
ему принесло сотрудничество с британской альтернативной рок-группой Radiohead,
«шестым участником» которой его иногда называют. Также он является участником
группы Atoms for Peace. Годрич также работал с такими исполнителями, как Пол Маккартни,
Travis, Бек, Ultrasound, Jason Falkner, Pavement, Brazzaville, Air, Натали Имбрулья,
The Divine COmedy, The Sundays, U2 и R.E.M.. Он выступил композитором фильма
«Скотт Пилигрим против всех», премьера которого состоялась в июле 2010 года
Я естественным образом тяготел к тому, чтобы: “раз, два, три, четыре, бах”, - и ударяешь по барабанам. Но Найджел говорил: “Знаете, у этой песни хорошее акустическое начало. Давайте оставим его в покое”. Мы сделали так на “Friends To Go”, а затем на втором куплете я вступил с одним только басовым барабаном. Ему не нужно было ничего сверх.
DRUM!: Как бы вы ни были сильны на басу, клавишных, гитаре, а также как певец и автор, наверное страшно играть свои партии на ударных думая, что это не очень хорошо?
ПОЛ: Это никогда не пугает меня, хотя, вероятно, так и должно быть. Просто у меня так много энтузиазма, когда я что-то делаю, что я даже не задумываюсь об этом. Мне повезло, потому что некоторые люди терзались бы сомнениями, но когда я пришел на этот проект, я подумал: “Чувак, давай просто немного повеселимся!” Мне и в голову не приходило, что я какой-то идиот, прыгающий на комплект. Я знаю, что многие барабанщики сделают всё что угодно, лишь бы поиграть со мной, но пока я стараюсь быть простым и не слишком вспыльчивым, я могу играть с уверенностью, что добьюсь того, чего хочется.
"Let It Be" ("Пусть Будет Так"). Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель
Президиума Верховного Совета СССР Леонид Ильич Брежнев вручает в Кремле
золотые звёзды Героев Социалистического Труда вокально-инструментальному
ансамблю "Жуки" (Холст, масло 75х130 см (2022))
"Вручение происходит в Георгиевском зале Кремля. Слева направо: Затылок Шеварднадзе, Харрисон, Андропов, Старр, полголовы Горбачева, Леннон, Маккартни, Черненко, Громыко, Брежнев, Устинов, Пономарев, Суслов, Косыгин, пол-лица Алиева. На картине изображены товарищи из Политбюро, которые в семидесятые были всегда с нами, которые звучали из каждого утюга... И те, кто жили в нашей душе. Это были два несоединимых полюса."