Иван Толстой: Андрей, интересно, а в каком возрасте музыканты главным образом берутся за каверы, существует ли такая статистика? Вообще правомочно ли подсчитывать возраст исполнителей, когда им хочется взяться за «Битлз»?
Андрей Гаврилов: Нет, я думаю, это не правомочно, потому что у исполнителей разная продолжительность творческого пути. Тот же Джонни Кэш, продавший, кстати, более 50 миллионов своих альбомов, не считая посмертных продаж, работал довольно долго и, несмотря на то, что у него были паузы, связанные с алкоголем, наркотиками и прочее, тем не менее, он работал много лет. Группа, которая у нас была только что на восьмом месте, «The Breeders», работает неполных 20 лет можно считать, половину примерно творческого пути Джонни Кэша. Куча музыкантов, которые работают 10 лет, потом группа распадется, потом кто-то перестает выступать. Я не уверен, что здесь правильно так подсчитывать. Другое дело, что можно сделать вывод по некоторым просто хронологическим данным, что очень много появляется молодых исполнителей, особенно в мире рок музыки, не попсы, при всем уважительном к ней отношении, которые поначалу хотят идти своим путем (и, слава богу), отвергая всех от «Битлз» до, положим, «Led Zeppelin» и AC/DC, то есть отвергая все, что было сделано до них и, конечно, они сходу перепевать битлов не собираются. Очень хорошо, пускай идут своим путем. Но если не философствовать, а пытаться ответить на ваш вопрос кратко, нет, я не думаю, что есть такая статистика и что постановка вопроса оправдана. Хотелось бы сказать, правда, что когда, наконец, умудренный опытом или кем-то музыкант наконец-то понимает всю глубину этих песен.... Но я боюсь, что мы сказать этого не можем.
Иван Толстой: Или, наоборот, по глупости, по молодости: а попою-ка я «Битлз» и стану от этого более известным.
Андрей Гаврилов: Но следующая группа у нас, кстати, так и называется «Звуковая молодежь» - «Sonic Youth». В 80-е годы, как писала о них «Энциклопедия Рок-н-Ролла» того же журнала «Rolling Stone», они «стали ярчайшим маяком альтернативного рока». И в дальнейшем, уже после 80-х годов, оказывали огромное влияние на творчество групп нового поколения. Они записали битловскую песню «Within You Without You», которая в хит-параде заняла 11 место.