Напевая Eleanor Rigby сейчас, оценивая свою работу, думаю: "Ух ты, неплохо поёт", "Wearing the face that she keeps in the jar by the door (Носит лицо, которое она хранит в банке у двери)". Ооо! И всё это снова проносится перед глазами... и ты словно тонешь. В приятнейшем смысле.
Почему я столько лет не исполнял песни Битлз? Что ж, период после распада группы был весьма специфический. Я пытался обосноваться с Wings, и мне пришлось сказать себе: "Да, ты бывший битл, но ты стремишься создать что-то новое, поэтому ты должен оставить это в прошлом". Рисковое дело - промоутерам это не нравилось. Они говорили: "Могли бы вы просто исполнить Yesterday в конце шоу?" – "Нет!"
Примерно в 1976 году, когда у Wings состоялось масштабное успешное американское турне, я подумал: "Знаете что? Теперь я готов". Я почувствовал, что мне удалось наладить жизнь после распада Битлз. И тогда я задумался о том, что и раньше понимал, то о чём вы упомянули. А именно: "Если я среди зрителей - я хочу слышать хиты. Я не хочу слушать новый альбом Стоунз. Я хочу Satisfaction, Honky Tonk Women, Ruby Tuesday
3 мая 1976 года Пол МакКартни и Wings начали американскую часть турне Wings Over The World концертом в техасском Форт-Уэрте
Когда мы были детьми, мы раздумывали, как будем подписывать наши песни. У нас с Джоном была встреча с Брайаном Эпстайном. Я опоздал. Джон и Брайан разговаривали. "Мы думаем, песни следует подписывать "Леннон/МакКартни". Я сказал: "Неплохо, но как насчёт МакКартни/Леннон? Если песня моя, как вариант? Это тоже отлично звучит". Они сказали: "Хорошо, мы будем чередовать: Леннон/МакКартни, МакКартни/Леннон". Но в итоге этого не случилось. И я не возражал. Это хороший логотип, как Роджерс и Хаммерстайн. "Хаммерстайн и Роджерс" уже не звучит.
И я подумал: "Ладно". Но случилось так, что вышла Антология, спустя долгое время после смерти Эпстайна и Леннона. Окей, и теперь они называют это "Песня Джона Леннона и Пола Маккартни". Я сказал: если вы так делаете, то это уже не Леннон и Маккартни, это давно уже не логотип.
Так что в таких случаях, как Yesterday, к которой Джон фактически не имел никакого отношения, никто из других участников группы не имел никакого отношения - я написал её сам, спел сам, их нет на записи, никто даже не участвовал в ней, и они не возражали против этого, и я не возражал, никто не возражал. Песня полностью моя - и я сказал: "Могли бы вы подписать её Маккартни/Леннон, разве это не хорошая идея? А потом на Strawberry Fields у нас будет Леннон/Маккартни
на Nowhere Man - Леннон/Маккартни
на Penny Lane - Маккартни/Леннон. Раз уж мы распались, можно ли сделать так?"
Сначала Йоко согласилась
Йоко Оно – помимо всего прочего является официальным представителем интересов Джона Леннона и наследником всех его прав
А через несколько дней она перезвонила, и с ней был парень, Сэм Хавадтой, с которым она тогда жила.
Сэм Хавадтой – венгерско-американский дизайнер интерьеров британского происхождения, современный художник и владелец Gallery 56.
и сказала, что решила, что это не очень хорошая идея, и нет, нет, нет, нет. И это немного задело меня. Особенно в отношении этой конкретной песни, потому что на оригинальной обложке песня Yesterday была подписана как трек "Джона Леннона и Пола Маккартни" и стояла фотография Джона. И я сказал: "Аргх! Ну что вы, ребята!" Тем не менее, они не стали ничего менять".