Вышла книга Филиппа Нормана «George Harrison: The Reluctant Beatle». Автор также известен по биографиям «Shout!: The Beatles in Their Generation» и «John Lennon: The Life».
Как утверждается, Норман исследует Харрисона сквозь призму его внутренних противоречий. Джордж считался «менее талантливым» по сравнению с Джоном Ленноном и Полом Маккартни, и тем не менее, он создал такие шедевры, как «While My Guitar Gently Weeps» и «Here Comes the Sun», а его альбом «All Things Must Pass» имел огромный успех.
Или, например, Харрисон долго и с любовью восстанавливал Friar Park, но он быстро заложил имение, чтобы спасти «Monty Python’s Life of Brian».
Книга рассказывает о Джордже как о преданном друге, верном сыне, мастере игры на гитаре, великолепном авторе песен, благотворителе, исследователе духовных практик Индии, самоироничном шутнике и, в конечном счете, как о культовом артисте, которого любят миллионы.
Недавно Филипп Норман написал для газеты The Guardian статью, приуроченную к выходу книги «The Reluctant Beatle».
По словам Нормана, ему потребовались годы, чтобы понять парадокс Харрисона. Во время сбора материала для новой книги Филипп осознал, что у «тихого битла» гораздо больше граней, чем считает широкая общественность, и другие участники группы по сравнению с ним начинают казаться не такими «объёмными».
Норман пишет, в частности, о благотворительной работе Джорджа, он жертвовал десятки миллионов долларов, но не получал никаких «публичных почестей» за это. Он был музыкальным продюсером-перфекционистом, мастером по поиску новых талантов, руководителем лейбла, киномагнатом, фанатом «Формулы 1» и страстным садоводом.
Как отмечает Филипп, разнообразные занятия и интересы помогли Харрисону оставаться в тени.
«Я надеялся, что мое благожелательное отношение к Джорджу в книгах о Ленноне, Маккартни и Клэптоне может убедить Оливию Харрисон и их сына Дхани согласиться на сотрудничество», — продолжает биограф.
Однако, по его словам, некогда дружелюбный сотрудник Apple показал Оливии тот самый некролог 2001 года, из-за которого битломаны приделали Норману «рога и хвост». Поэтому очевидно, что доступа к семье Харрисон у Филиппа не было. Он опасался, что с ним откажутся говорить и люди из окружения Джорджа, но этого не произошло.
Например, один из ближайших друзей музыканта Майкл Пейлин посмеялся над прозвищем «тихий битл», «потому что, насколько я помню, он говорил без умолку». Личная помощница Крис О'Делл рассказывала, как быстро Харрисон мог переключаться от благочестия на вечеринки и обратно. Друг детства Тони Брэмвелл поделился воспоминаниями о ранних концертах в Битлз в Ливерпуле.
С Джорджем Мартином биограф успел пообщаться незадолго до смерти продюсера, и тот отмечал, что по-прежнему жалеет о том, что не сразу распознал талант Харрисона. Помощь Норману оказала и Патти Бойд.
|