Для поклонников маккартниевской лирики: просто необыкновенная новая книга Пола The Lyrics вышла в свет 2 ноября 2021 года, так что теперь мы можем глубже погрузиться в его 154 самых любимых нами песни с комментариями и взглядом изнутри.
В 1999 году Пол Маккартни выпустил сборник своих стихотворений под названием «Blackbird Singing: Poems and Lyrics 1965-1999».
Некоторые из них поклонникам уже знакомы, так как представляют собой тексты его песен, другие - впервые опубликованные творения.
Им пришла в голову идея собрать воедино тексты песен и весь сопутствующий материал, и мне она понравилось, так что мы начали действовать. Затем мне предложили поработать с поэтом Полом Малдуном и предоставить ему массу информации - столько, сколько я смогу вспомнить о каждой песне, и на этом всё закончилось. Это заняло целую вечность! Я думаю, что в общей сложности на создание книги ушло около пяти лет.
Пол Малдун – ирландский поэт, пишет на английском языке. Первая книга вышла в 1973 году. Ему, в разные
годы, присуждены: Международная поэтическая премия Гриффина, Пулитцеровская премия, Шекспировская
премия, Аспеновская поэтическая премия, Европейская поэтическая премия
Мы с Полом до этого никогда раньше не встречались, но он отличный парень, и я был очень рад работать с ним. Впервые мы встретились, чтобы провести первые беседы, когда я был в Нью-Йорке, а затем мы несколько раз созванивались по Zoom, когда все были на ковидном локдауне. Мы поговорили об уйме песен, и все эти песни оказались в The Lyrics.
Во время работы над книгой было интересно вернуться к самой первой песне, которую я написал: "I Lost My Little Girl". Воспоминания в некотором роде превратились в сеанс терапии, потому что я-то думал, что беззаботно и счастливо сочинил такую себе поп-песенку, когда мне было четырнадцать, но если посмотреть на время её написания - я ведь только недавно лишился матери: потерял свою девчонку. Если подумать об этом, то песня, кажется, имеет гораздо более глубокий смысл, которого я раньше не замечал: возможно, она подсознательно написана о ней.
Я всегда говорил, что "Let It Be" была написана после того, как мне приснилась моя мама, но некоторые строки из ‘Yesterday’, возможно, тоже были связаны с моей мамой. Ещё начали всплывать удивительные воспоминания, например, когда я заговорил о Джоне и вспомнил о путешествиях автостопом, которые мы совершали в молодости, и с Джорджем тоже. Думаю, весь процесс анализа песен привёл меня к вещам, о которых я в последнее время и не думал - не потому, что не хотел, а потому, что никогда не было намёка, подсказки, триггера, чтобы подумать об этом всём.
Это было самое интересное в создании данной книги. Мне пришлось копаться в глубинах своей памяти, чтобы посмотреть, как я написал ту или иную песню, почему я её написал и есть ли какие-нибудь интересные связанные с этим истории. Это стало чем-то большим, чем просто песни: это стало воспоминаниями, которые были вызываны песнями. На самом деле, это был приятный процесс. Лучше, чем сидеть на приёме у психиатра!
Когда мы с Полом Малдуном работали над книгой, о порой как чародей, появлялся с блокнотом и ручкой и вдруг спрашивал: "Давай сегодня поговорим о таких-то и таких-то песнях!" Это всегда было нескучно, потому что, на самом деле, мы - это просто пара друзей, которые сидели и разговаривали. И чем больше мы узнавали друг друга, тем больше говорили о сочинении текста, ведь он известный поэт. У нас было много общего, и мы то и дело спрашивали друг друга: "Как ты начинаешь песню?" Или: "Как ты начинаешь стихотворение?" И я рассказывал ему, что и как я делал, а он рассказывал мне, что и как делал он.
Вообще-то написание песен очень интересный и занятный процесс, и, честно говоря, я ничего об этом не знаю! Я всегда говорю своим студентам в LIPA, что, поскольку это не похоже на строительство автомобиля или ремонт телевизора, каждый раз, когда вы это делаете, это что-то совсем другое, поэтому вы никогда не изучаете набор правил. На самом деле, вы не хотите изучать набор правил, потому что это то, что делает его интересным! В ту минуту, когда ты знаешь, как что-то сделать, это как бы все портит.
LIPA – Ливерпульский институт исполнительского искусства. Основанный в 1996 году Полом Маккартни и Марком Физерстоун-Уитти предлагает обучение (степень бакалавра – высшее образование) в различных областях исполнительского искусства: актерское мастерство, музыкальные технологии, танцы и популярная музыка.
Я помню, как люди иногда спрашивали меня и Джона: "У вас есть формула? Кто пишет слова и кто пишет музыку?" Мы отвечали: "Какая, нафиг, формула? Даже если бы мы ее когда-нибудь нашли, мы бы ее отвергли!". Есть такая идея открытия, когда вы создаете музыку, особенно когда вы формально не обучены, но вам нужно создать что-то профессиональное. Никто не говорил тебе, как это делать, так что ты делаешь это просто из любви.
Однажды я, по подобному поводу, разговаривал с Джеффом Линном из ELO, и он сказал: "Да мы просто все это придумали и всё". Это абсолютная правда! Многие музыканты моего поколения были очень неподготовленными, но мы просто были увлечены тем, что делали. Сочиняли и играли!