Главная » 2022»Июнь»18 » Это просто Целый Маккартни (Маккартни-блог №13)
19:42
Это просто Целый Маккартни (Маккартни-блог №13)
Начинается восьмой десяток лет у самого известного в мире современного рыцаря, самого популярного левши, самого выдающегося рок-музыканта – Пола Маккартни!
Филигранный композитор, мультиинструменталист, экспериментатор, новатор, сумевший услышать нужный звук для «Penny Lane» в «Бранденбургском концерте» Баха
Сочинивший первую поистине тяжелую вещь в истории рока – «Helter Skelter»
Основной инициатор создания «Sgt. Pepper'S Lonely Hearts Club Band», «Magical Mystery Tour», « Abbey Road», а также автор множества сольных альбомов, музыки к двум ораториям и балету – артист со множеством ипостасей…
Феноменально разноплановый вокалист, Пол исполнил множество песен, причем разными голосами:
Маккартни также проявил себя и как выдающийся рок-поэт, создав «Eleanor Rigby» и «Fool on the Hill», хотя конкурировать с Ленноном в плане сочинения текстов было крайне сложно.
Кроме того, Пол – один из самых искусных бас-гитаристов в роке, о чем не всегда помнят.
Джон Леннон: «Пол – один из самых изобретательных басистов, какие когда-либо существовали. Половина приемов, которыми сейчас пользуются, содрано у Битлз. Он великий музыкант, умеющий играть на басе, как могут лишь немногие».
«Пол очень способный лирик, хотя сам этого не осознает».
Ринго Старр: «Игра Пола на бас-гитаре удивительна, он самый мелодичный из басистов, мы добивались гармоничного звучания баса и малого барабана. Когда они звучали в унисон, поверх можно было наложить любую мелодию».
«Пол не был музыкальным режиссером, он просто любит работать, он трудоголик. Он мог собирать нас вместе, но не как музыкальный босс, или кто-нибудь в этом роде».
Джордж Харрисон: «Когда мы наконец добирались до какой-нибудь моей песни – хотя вовлечь Пола в этот процесс было нелегким делом, он всегда был очень деятельным и созидающим. К примеру, взять галопирующее вступление на пианино в «While my Guitar Gently Weeps»
Это была идея Пола, и это фантастическая идея. Только послушайте отменную глубокую партию баса в «Something»…
Так что бывало, конечно, всякое, но если Пол хотел, то мог сделать очень много».
Джордж Мартин: «Пол может выйти, и через пять минут вернуться с готовой мелодией… Он давил на людей, таким он стал задолго до «Белого альбома» ; но если бы он не давил, все разбрелись бы в разные стороны, и все бы закончилось».
Пол Маккартни: «Если бы все звукозаписывающие компании отказались издавать мои записи, я все равно продолжал бы писать музыку… Я пишу не для критиков, а для собственного удовлетворения» .
«Процесс создания песни – магия от начала и до конца. Мы берем ноту и думаем, что еще с ней можно сделать. Всегда мы пытаемся сотворить нечто волшебное».
«Когда какой-нибудь журналист спрашивал у меня: "А вы чему-нибудь учились?" - я немного изучал литературу, вот и все, - я отвечал: "Да, изучал Шекспира". И всегда цитировал: "Для тебя истина – твое "я".
Думаю, это очень справедливо и для Битлз . Мы всегда оставались верны себе, и я считаю, что беспощадная откровенность, присущая Битлз, имела большое значение. Мы оставались верны своему оружию, говорили то, что мы думаем, и это позволяло людям во всем мире понять, что они тоже могут быть честными и откровенными, а это уже совсем неплохо».
«Уровень песни мы определяем по тому, нравится она нам или нет. Если нравится, то мы считаем её хорошей. Всегда прежде всего – нравится ли она нам. По сути, нам не нравятся плохие песни – всё просто».
«Несмотря на все признание, я помнил о том, что Битлз всегда были просто хорошей группой. Не больше, но и не меньше».
Когда-то Пол Маккартни заявил: «Я перестану петь, когда мне будет 90!». Кто бы сомневался?..