Фестиваль музыки Битлз Свободные как птицы
Четверг, 01.10.2020, 00:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Категории раздела
На зависть Калининградцам [23]
Битловский календарь
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Облако тэгов
География посетителей
Locations of visitors to this page
АНО «Фестиваль Битлз»
Годовой отчёт за 2016 год

Кнопка сайта

Код:
Код:

Друзья нашего сайта
поисковое продвижение сайта
ремонт квартиры своими руками
Beatles.ru
Деловая сеть Калининград и Калининградская область. Жёлтые страницы, телефонный справочник и каталог компаний, товаров и услуг.
Поиск Aport.ru
Главная » 2012 » Август » 14 » 50-летие рухнувших надежд
11:23
50-летие рухнувших надежд



Редакторов ливерпульской вечерней газеты «Ньюс оф зе Уорлд», выходящей восьмисоттысяч­ным тиражом, нелегко удивить они привыкли к сенсациям, знают в них толк и прекрасно понима­ют, что пойдет в номер, а что - в корзину. Вот почему появление на пороге человека, предлагав­шего для публикации свои мемуары, особого энтузиазма у заведующего редакцией не вызвало. Тем более, что вошедшего (а звали его Питер Бест) редактор довольно хорошо знал как ничем не примечательного с газетной точки зрения челове­ка - аккуратного служащего, примерного семья­нина, отца двух дочерей. Никаких тебе экстрава­гантных выходок, ничего, возбуждающего повышенный интерес читателей этого бульварного листка, от него ждать не приходилось. Поэтому редактор сразу же постарался дать понять посети­телю, что его время ограничено.

К подобной встрече гость был готов, не спешил, зная, чем торгует и сколько может стоить сегодня его рукопись. Спокойно выслушав нетерпеливую тираду редактора, он сделал небольшую паузу, поудобнее устроился в кресле и обстоятельно стал пояснять, о каких мемуарах идет речь...

Через минуту у видавшего виды редактора перехватило дыхание. Дрожащими руками он потя­нулся к рукописи, машинально расстегнул ворот рубашки, вытер со лба пот и, плюхнувшись на стул, начал листать страницу за страницей, бросая временами полный любопытства и недоумения взгляд на Беста. Читая, он стал старательно припо­минать давно забытую историю, чтобы понять, почему после стольких лет абсолютного молчания Бест решил вдруг публично выступить со своим запоздалым соло. Понять это помогла сама руко­пись: с первых строк становилось ясно, что за дол­гие годы у автора не ослабло чувство горечи.

«Все началось тем злополучным утром 16 авгу­ста 1962 года около девяти часов. Позвонил наш менеджер и попросил зайти к нему в канцелярию. Когда я вошел он слегка кивнул мне головой, чтобы я сел, и начал вдруг смущенно копаться в своих бумагах. Минуту спустя, как бы мимоходом, он обронил:

-   Ребята хотят, чтобы ты ушел, они присмо­трели себе другого. Сейчас здесь трудно уже что-либо изменить - ты же знаешь их. Принимай все как свершившийся факт. Пойми также, что такие вещи возникают в жизни обычно именно тогда, когда их меньше всего ждешь...

Наступила тишина, нарушаемая лишь шурша­нием бумаги. Известие это подействовало на меня так, что я долго не мог вообще вымолвить ни слова. Лишь спустя несколько минут я был в состоянии произнести:

- Но почему? Ради бога, почему? Почему вы даже не даете мне возможности ничего возразить вам и бьете сразу наповал?..

- Ребята считают, что для группы ты не подходишь, что ты слишком скован, не можешь рассла­биться, сотворить что-то невероятное. Дело  не только в музыке. Ну, а если говорить о ней, то рок
требует чего-то большего. Не сердись, здесь уже ничего не поделаешь. Не волнуйся, я подыщу тебе другую группу.

Я ушел от него, полный чувства свершившейся несправедливости, потрясенный всем случившим­ся».

Редактору стало ясно, что ребят, которые исклю­чили Беста из своей группы, звали Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ну, а все вме­сте они назывались «Битлз». Через два дня после описанного разговора в группе на ударных вместо Питера Беста играл Ринго Старр. А уже три недели спустя о «Битлз» начали говорить всерьез: причи­ной тому стала их первая пользовавшаяся попу­лярностью песня «Полюби меня». Еще через несколько месяцев мир рок-музыки охватила настоящая лихорадка. Но о бывшем ударнике все разом позабыли.

Между тем после ухода из ансамбля он долго не мог оправиться, со временем впал в глубокую депрессию и даже пытался покончить с собой. Лишь случайно в последнюю минуту брат Рони спас его в тот момент, когда он включил газовую плиту, закрыл глаза и приготовился умереть... Позже Питер преодолел кризис, однако ни барабанов, ни палочек не хотел больше видеть... Во вре­мена, когда «Битлз» уже буквально гребли деньги лопатой со всех сторон, Бест испытывал острую нужду. Правда, в конце концов, ему удалось окончить промышленную школу и найти скромное место на одной из строительных фирм.

Однако Питеру Бесту было что вспомнить, и вот теперь он решил, что настал удобный момент и на мемуарах можно неплохо заработать. «Пробежав» рукопись, редактор спросил его, сколько он хочет за свои воспоминания, при этом как бы вскользь заметил, что мемуары мемуарам рознь: еще неиз­вестно, как читатель воспримет его откровения, а от этого и зависит цена. Бест спокойно выслушал эти излияния, после чего назвал сумму, которой не постыдились бы и его бывшие коллеги. Редактор снял трубку, посоветовался с кем-то и, уже ни слова не говоря, выписал чек. Так появились на свет мемуары «пятого лишнего», проливающие новый свет на первые шаги легендарного ан­самбля, которые до сих пор оставались несколь­ко в тени.

Питер Бест не был первым ударником, покинув­шим коллектив. В августе 1960 года группу, тогда именовавшуюся еще «Силвер Битлз», оставил Кен Браун. Эту историю Бест описывает следующим образом: «Однажды вечером, перед выступлени­ями, между ребятами разгорелась ссора. И возни­кла она из-за того, что Кен Браун начал обвинять остальных в несправедливом по отношению к нему распределении гонорара. Он потребовал за каждое последующее выступление по пятнадцать шиллингов, вне зависимости от того, сколько он играет - весь ли вечер, или же всего несколько минут (часто случалось, что, прикидываясь боль­ным, он внезапно уходил). Ребята не могли и не хотели принимать его условий - ведь все вместе «Силвер Битлз» за каждый концерт получали 60 шиллингов. Больше всех возмущался Пол Мак­картни - по природе своей человек прижимистый, он сразу же потребовал, чтобы Кен Браун ушел из группы. На следующий вечер с ребятами играл уже я».

Пожалуй, наиболее интересная часть воспоми­наний посвящена гастролям группы в Гамбурге. «Выступали мы в бедном кабачке «Индра», в самом центре пользующегося сомнительной популярностью портового квартала Сан-Паули. Платили всем нам вместе 180 марок в неделю. После вычета налога каждому оставалось на жизнь по 40 марок. Это крохи, гроши, если не сказать больше. Но мы не унывали: выходили на эстраду и представляли свое шоу. Джон Леннон изображал клоуна, Пол - неуклюжего дикаря, а Джордж - тогда еще сем­надцатилетний паренек - стыдливого порядочно­го молодого человека. К этим бульварным кло­унадам у меня вообще-то душа не лежала, поэтому я старался в них не участвовать, тем более что они все больше и больше выходили за рамки хорошего вкуса. Но просто так во время этих представлений мне, естественно, не сиделось, и я не знал, чем заняться. Вместе с тем я мечтал довести до совер­шенства технику своей игры на ударных.

Мастерство наше мало-помалу росло, и вскоре уже по всему Сан-Паули разнесся слух, что в «Ин­дре» играет интересная группа, которую стоит посмотреть и послушать. Собственно, те самые девчонки, которые поздно вечером возвращались со своей «смены» на Хербертштрассе, стали пер­выми страстными поклонницами «Битлз». И вполне понятно, что в таком окружении Джордж уже не мог больше оставаться мальчиком-паинь­кой. Девчонки эти не были скупыми, и покупали нам все - они кормили нас и поили: ведь карманы наши были тогда пусты. Среди напитков преобла­дали кола с виски или с ромом - других напитков они вообще не признавали. Трудно сказать, что делали бы мы без этих девочек...

Жили мы все в одном доме - на втором этаже, над самым кинотеатром «Бемби». Мы вместе с Полом в одной убогой малюсенькой комнатушке, где нам даже негде было умыться, Джон и Джордж - рядом, за перегородкой. В их дыре порой бывало довольно людно и весело».

Далее в мемуарах Беста повествуется о том, как ангажемент группы в Гамбурге был прерван совер­шенно неожиданно в результате грубого вмеша­тельства так называемого Комитета по делам молодежи. Последний основывался якобы на доно­се, в котором говорилось, что де некий Пол Мак­картни и его дружок Джордж Харрисон занимаются деятельностью, находящейся в противоречии с существующими нормами приличия для подрост­ков. Однако, как пишет Бест, многие полагали, что подобное вмешательство было вызвано другими причинами. В частности тем, что Джон Леннон нередко обращался со сцены к публике с репликами, недвусмысленно намекавшими на недавнее нацистское прошлое кое-кого из присутство­вавших в зале.

Подобных фактов в мемуарах немало. Но вместе с тем Бест не смог избавиться от обиды и часто бывает несправедлив к своим бывшим партнерам. Поэтому, вместо того чтобы постараться объек­тивно осветить полный исканий и сомнений, нахо­док и разочарований, но чрезвычайно важный для группы период становления - с августа 1960 года по август 1962 года, он концентрирует основное внимание на эксцентрических выходках музыкан­тов. И все же он пишет: «Мы вместе шли вперед, вместе спотыкались в поисках новых путей. Слиш­ком часто у нас ничего не получалось. Любая дру­гая группа давно бы распалась, потому что, когда ребятам по шестнадцать-семнадцать лет, то головы у них горячие, и успех им подавай сегодня же, сейчас же. Вместе мы праздновали первые успехи, вместе жили, вместе любили. На первом месте у нас была музыка...»

Итак, первый фрагмент мемуаров «пятого лиш­него» увидел свет, вызвав немалый интерес чита­телей. Автора это вдохновило. Сейчас Питер Бест пишет книгу, причем помогают ему в этом три чело­века: филолог, психолог и историк группы «Битлз». Серьезные обозреватели выражают надежду, что произведение это будет менее субъ­ективным и поверхностным.

Френкель А.  «Музыкальная жизнь» 01.02.1984

beatles.ru



Просмотров: 423 | Добавил: FreeAsBird | Теги: Гамбург, Кен Браун, Пит Бест, Битлз, Пол Маккартни, Индра, август, Джордж Харрисон, Ливерпуль, Джон Леннон
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Партнёры






BEATLES AT THE BBC
BEATLES AT THE BBC
«Прогулка» по Ливерпулю
Ливерпуль. Виртуальный тур.
Welcome to The Cavern Club
Welcome to The Cavern Club
Abbey Road
Abbey Road
Студия Abbey Road
Студия Abbey Road


Фотогалерея
ВиП© 2020