Фестиваль музыки Битлз Свободные как птицы Битломания
Понедельник, 11.12.2017, 21:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 

Меню сайта
Категории раздела
На зависть Калининградцам [23]
НАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
КЛУБ КАЛИНИНГРАДСКИХ БИТЛОМАНОВ
Битловский календарь
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Облако тэгов
География посетителей
Locations of visitors to this page
Кнопка сайта

Код:
Код:

Друзья нашего сайта
поисковое продвижение сайта
ремонт квартиры своими руками
Beatles.ru
Деловая сеть Калининград и Калининградская область. Жёлтые страницы, телефонный справочник и каталог компаний, товаров и услуг.
Поиск Aport.ru
Главная » 2010 » Октябрь » 6 » Леннон forever ("Libération", Франция)
02:39
Леннон forever ("Libération", Франция)



Джону Леннону 9 октября исполнилось бы 70 лет. По случаю юбилея переиздаются его альбомы и выходят в свет никогда не издававшиеся. Мы встретились с Йоко Оно в «Дакота-билдинг», нью-йоркском доме, возле которого он был убит в 1980 году

Пересечение улиц Централ Парк Вест и 72-й. Прохожему, не знающему пока, что это за адрес, стоит лишь на минутку остановиться и прислушаться: «Знаешь, дорогая...» или «Видите, дети, здесь Джона Леннона...». И так уже почти тридцать лет. Певца застрелил у порога собственного дома Марк Дэвид Чэпмен, это произошло 8 декабря 1980 года в 22:52. Днем этот свихнувшийся поклонник подписал у Леннона его последний альбом Double Fantasy. Затем он дождался возвращения музыканта с записи в студии. В Джона Леннона попало пять пуль, он упал на пол в вестибюле «Дакота-билдинг» на глазах у Йоко Оно, его увезли в  больницу имени Рузвельта, и через двадцать минут после этого было объявлено о его смерти.

Дом-крепость

Об этой драме мы чего только не читали: Чэпменом манипулировало Федеральное бюро расследований, которое, пытаясь выжать Леннона из США, избавилось от него таким образом. Некоторые обвиняли Йоко Оно, увлекавшуюся оккультизмом, в том, что она спровоцировала его гибель. Другие напоминали, что со времени написания текста Come Together (из альбома Abbey Road группы Beatles) со словами «shoot me» («застрели меня») рок-музыкант с активной политической позицией знал, как он погибнет. Свое мнение об этом можно составить, прослушав интервью, которое он дал 6 декабря 1980 г., за 48 часов до убийства. С виду эти два человека были как никогда близки друг другу, объявляли о выходе нового, почти законченного альбома - Milk and Honey, вышедшего в 1984 г. - и о первом мировом турне в карьере Леннона. Журналист BBC спросил у своего соотечественника, почему тот по-прежнему живет на Манхэттене, и Джон и Йоко в один голос стали объяснять: «Здесь никто нас не беспокоит, разве что для того, чтобы попросить автограф и спросить, как поживает наш малыш».

«Дакота-билдинг», который Полански выбрал в качестве декорации для своего фильма «Ребенок Розмари» и где также жили Леонард Бернстайн, Джуди Гарланд, Рудольф Нуреев и Лорен Бэколл, неспроста выглядит как крепость: при входе нужно предъявить документы  сторожу, затем - уже внутри - консьержу. На первом этаже находится Studio One, где с февраля располагается офис 77-летней Йоко Оно. Там занимаются ее архивами, ее артистической деятельностью, памятными местами, связанными с ее мужем, такими как сад «Земляничные поляны» в Центральном парке Нью-Йорка, музей Джона Леннона в Токио, башня «Imagine» в Рейкьявике, открытый для посещения дом его детства в Ливерпуле. А также благотворительной деятельностью: Премией мира Леннона и Оно, стипендиями учащимся Ливерпуля, гала-концертом в поддержку борьбы с голодом, принесший в этом году 1 миллион долларов, или кампанией Amnesty International, в которой используется песня Imagine и которая принесла 4 миллиона долларов.

Мы садимся в лифт. Медь и лепнина не изменились со времени нашего последнего визита, как и резные лестницы и готические окна, и большая дверь, в которую мы звоним, и белый ковер, оправдывающий требование к любому входящему снять обувь, затем многочисленные комнаты, где белый «Стейнвей» из клипа Imagine спорит за внимание посетителя с «Империей света» Магритта. Наконец, кухня, где всегда все и происходило, все дружеские или профессиональные встречи и вечеринки, где можно было встретить Энди Уорхола, Дэвида Боуи или Боба Дилана.

Часть этой комнаты - гостиная со стереосистемой, видеоэкраном и стенным шкафом для дисков, где хранятся виниловые пластинки Леннона в нескольких экземплярах, но Йоко Оно располагается за большим столом. Сейчас июль, и она ходит босиком, в коротких шортах и белой хлопчатобумажной маечке, подчеркивающей ее девичьи формы. 9 октября она отметит 70-летие со дня рождения Леннона: «Мы совместно с Залом и музеем славы рок-н-ролла и компанией BoxofVision сделали три «капсулы времени» с его музыкой, текстами, рисунками и записями, присланными его поклонниками. Эти капсулы будут вскрыты во время церемонии 9 октября 2040 г. Идея состоит в том, чтобы поделиться музыкой, мечтами Джона, его посланиями мира и любви с нынешними и завтрашними детьми, чтобы помочь им изменить мир к лучшему. Другое важное дело - это переиздание Gimme Some Truth: Алан Роуз (Allan Rouse) с лондонской студии Abbey Road и Джордж Марино (George Marino) с нью-йоркской Sterling Sound подвергли цифровому ремастерингу все восемь его альбомов. Они будут изданы по отдельности и в наборе, в который, к тому же, войдут три CD с синглами, студийными записями, не вошедшими в альбомы, и домашними демо-записями, 13 из которых никогда не издавались. Мы также выпустим Sometime in New York City на двух CD с «живыми» записями и Double Fantasy с дополнительным, заново смикшированным диском в «минималистском» духе».

Полтора года угара

Прежде чем поговорить об этом «новом рождении», которого так ждут многочисленные поклонники, которые всегда считали этот альбом слабым, мы спрашиваем Йоко Оно о том, почему две экспериментальных части альбома Unfinished Music (Two Virgins и Life With the Lions), а также альбом Wedding Album, выпущенные Джоном и Йоко в 1968 и 1969 годах, не вошли в это издание. Она поясняет: «Мы хотели воздать должное великому автору текстов и композитору, каким был Джон. Мы решили, что если люди впервые откроют его для себя благодаря этому юбилейному изданию, не нужно, чтобы они подумали: «Это что за хренотень?». О том же самом я думала, когда записывала Double Fantasy, стараясь, чтобы мои песни, включенные в диск, не были слишком экстравагантными, чтобы не навредить Джону. Он тогда вернулся к более традиционному стилю, чтобы показать, что снова может иметь успех».

Раз уж она упомянула об этой работе, мы просим ее подробнее рассказать о новой версии альбома, которую она сделала в соавторстве с Джеком Дугласом (Jack Douglas). Она объясняет: «Аранжировки 70-х годов были слишком агрессивными, заглушали слова, уникальный тембр, фантастическую дикцию Джона. Теперь люди поймут, что это был современный Шекспир. Подвергая ремастерингу его альбомы, я была очень впечатлена его профессионализмом и его манерой выражать свои мысли; по-моему, Джон был лучшим среди своих современников. Однажды я сказала ему: «Какой ты молодец!», - и мне было грустно, что его нет рядом и он этого не слышит».

Для многих критиков и поклонников первый сольный альбом певца, John Lennon/Plastic Ono Band, записанный в 1970 г., вскоре после того, как Джон и Йоко прошли в Калифорнии курс лечения по методике Артура Янова (Arthur Janov) «Первичный крик», так и остался лучшим. Фил Спектор (Phil Spector), которого позвали участвовать в его выпуске, присоединился лишь в конце записи. «Он послушал песни Mother, God, Working Class Hero и понял, что Джон хочет, чтобы диск вышел в необработанном, минималистском виде, без участия большого оркестра; он учел это пожелание», - вспоминает Йоко. Она была рядом с Ленноном и Спектором и в 1971 г., во время записи второго сольного шедевра, Imagine: «В студии работали три крупных «эго», но главное - это была рок-н-ролльная семья. Джон советовался со мной, и я часто говорила: «Это пойдет». Или предлагала, чтобы правая рука играла на октаву выше, чтобы партия фортепьяно в Imagine звучала более выигрышно». Над сверхполитизированным альбомом Sometime in New York City, вышедшим в 1972, в который вошли такие их песни, как Woman Is The Nigger Of The World, Джон и Йоко работали по отдельности: «Мы были независимы друг от друга, что не мешало нам работать с одними и теми же музыкантами и с нашим продюсером Филом Спектором», - уточняет она.

Очень слабый альбом Mind Games стал, кажется, предвестником знаменитого «потерянного уикенда»: попросив у Джона развода в 1973 году, Йоко предложила своей помощнице Мэй Пэн стать любовницей своего мужа и уехать с ним в Лос-Анджелес. За полтора года пьянства и наркотического угара в компании с Харри Нильсоном, Китом Муном и Филом Спектором Леннону удалось записать великолепный альбом песен 50-х годов, Rock and Roll,который он самостоятельно закончил по возвращении в Нью-Йорк в 1974 г. В этом же году он выпустил без Спектора альбом Walls and Bridges.

Биография, опубликованная на официальном сайте, бесцеремонно заявляет, что тот факт, что Леннон записал одну из песен на этом диске в дуэте с Элтоном Джоном (Whatever Gets You Thru The Night), помог ему впервые занять первое место в американском хит-параде, забывая, что в альбоме Walls and Bridges есть много гораздо более сильных песен, таких как Bless You, Scared, Steel and Glass и Nobody Loves You When You're Down and Out.

«Странное предчувствие»

Йоко Оно согласна с этим. Она достает из шкафа виниловую пластинку, вынимает ее из конверта. Кажется, она растрогана: «Каждый раз, когда я вижу этот рисунок, сделанный Джоном в 11 лет, я не могу не отметить, насколько эта женщина на меня похожа. И потом, тут стоит дата: 18 февраля 1952 г. Ребенком Джон не мог знать, что я родилась 18 февраля. Странное предчувствие... А еще это единственный диск, где стоит название Plastic Ono Nuclear Band: он хотел вернуться. Когда он зашел дать мне послушать Bless You, я заплакала, и он тоже. Песня обращалась напрямую ко мне, но я попросила его уйти. Когда я услышала Scared и Steel and Glass, с их напряженными гармоническими последовательностями, как у Шуберта, я была потрясена».

Джрн Леннон вернулся в «Дакоту», и после рождения своего сына Шона, в 1975 г., отошел от музыкальной жизни и воспитывал его до 1980 г.

Поскольку Йоко Оно постоянно звонят, мы перемещаемся по пустынной квартире, затем находим ее в комнате для занятий. При виде ее черного фортепьяно мы заговариваем о ее художественных проектах и спрашиваем, что дал ей Джон. «В нью-йоркском авангарде 60-х годов было принято не показывать эмоций. Я была единственной, кто делал перформансы, на которых кричала, и мои коллеги считали меня немного старомодной. Встреча с Джоном, очень эмоциональным певцом, избавила меня от комплексов. Я думаю, что он продолжил бы выпускать пластинки и что его стиль изменился бы, потому что это был мечтатель, в лучшем смысле этого слова».


Эрик Даан (Eric Dahan)
4.10.2010, 18:17


http://rus.ruvr.ru


Просмотров: 559 | Добавил: FreeAsBird | Теги: новости, 9 октября, шон, йоко оно, джон леннон, Дакота-билдинг
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
-->
Ваша корзина пуста
Спонсоры
-->








BEATLES AT THE BBC
BEATLES AT THE BBC
«Прогулка» по Ливерпулю
Ливерпуль. Виртуальный тур.
Welcome to The Cavern Club
Welcome to The Cavern Club
Abbey Road
Abbey Road
Студия Abbey Road
Студия Abbey Road


Фотогалерея
ВиП© 2017