Фестиваль музыки Битлз Свободные как птицы Битломания
Понедельник, 22.01.2018, 22:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 

Меню сайта
Категории раздела
На зависть Калининградцам [23]
НАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
КЛУБ КАЛИНИНГРАДСКИХ БИТЛОМАНОВ
Битловский календарь
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Облако тэгов
География посетителей
Locations of visitors to this page
Кнопка сайта

Код:
Код:

Друзья нашего сайта
поисковое продвижение сайта
ремонт квартиры своими руками
Beatles.ru
Деловая сеть Калининград и Калининградская область. Жёлтые страницы, телефонный справочник и каталог компаний, товаров и услуг.
Поиск Aport.ru
Главная » 2013 » Сентябрь » 8 » Hey Jude как символ перемен для Битлз, Америки и музыки
22:02
Hey Jude как символ перемен для Битлз, Америки и музыки


   

Hey Jude как символ перемен для Битлз, Америки и музыки

       

Песня, появившаяся 45 лет назад, озарила лучом надежды лето национального отчаяния.

   

26 августа 1968 года, когда в Чикаго открылся Национальный съезд Демократической партии США, страна была расколота – на улицах города шли столкновения демонстрантов-пацифистов с полицией. В тот день впервые прозвучала песня Битлз, которая в отличие от съезда объединяла людей, помогая им обрести утешение и уверенность.

Спустя четыре с половиной года после того, как она впервые появилась в шоу Эда Салливана (The Ed Sullivan Show) и очаровала послевоенное поколение невинной припевкой «е-е-е», группа выступила с гимном Hey Jude, более революционным и зрелым символом, чем если бы она повторила «нет» 240 раз.

К 1968 году битломания обрела свежий облик. Космы волос и узкие брючки давно вышли из моды, парней уже не считали однодневками. Битлы прекратили выступления на публике ради экспериментов в студии, они не заполоняли собой хит-парады, как когда-то в 1964-м (в какой-то момент они занимали всю первую пятерку хитов), но их музыка была дико популярна.

Тим Райли (Tim Riley), преподаватель журналистики в Emerson College и автор нескольких книг о Битлз, отмечает перемены, сравнивая Hey Jude с одним из хитов 1964 года She Loves You и называя их песнями-треугольниками с участием трех лирических героев. She Loves You вышла в США в небольшой студии звукозаписи. Битлз исполнили ее в свой первый визит к Эду Салливану, они чистенько отыграли 2 минуты 15 секунд на четырех инструментах. Hey Jude стала первым синглом, записанным на собственной студии Apple. Битлз проигнорировали Шоу Салливана, и американская премьера песни состоялась в модном комедийном часовом ТВ-шоу братьев Смузерсов (Smothers Brothers Comedy Hour), она звучала 7 минут 11 секунд в сопровождении оркестра в составе 36 музыкальных инструментов.

Hey Jude, как и She Loves You – это история о том, как друг приходит со своим советом, но мир, да и музыка тоже, оказываются сложнее. Пол Маккартни рассказал, что он написал песню, чтобы подбодрить Джулиана Леннона – пятилетнего сына Джона – в тот момент, когда его родители разводились. Лирический герой осознает, что дела складываются не лучшим образом, но если постараться, обретешь настоящую любовь и добьешься успеха. 

Песня пришлась как нельзя кстати. К моменту открытия съезда «от благоуханного лета любви 1967 года не осталось и следа», - вспоминает Кеннет Уомак (Kenneth Womack), преподаватель английского языка и искусств в Пенсильванском госуниверситете в Алтуне, где он ведет курс по музыке Битлз. Лето 68-го – «это время злобы и отчаяния».

В такой обстановке появляется то, что Райли называет «песней о совместных переживаниях» - насколько о дружбе, настолько и о любви. «Ее магнетизм будто заворожил людей, и им все было мало», - рассказывает он.

Но Битлз не стремились к тому, чтобы явно эксплуатировать дух времени. Их конкуренты в роке и поп-музыке вслед за Бобом Диланом без особой робости пели о том, что времена, в которых они живут, меняются. Еще одним хитом осени 68-го была песня в исполнении Диона «Авраам, Мартин и Джон», оплакивающая потерю погибших лидеров, в том числе Мартина Лютера Кинга и сенатора Роберта Кеннеди, застреленных в предыдущие месяцы. Битлз, напротив, обращались к универсальным человеческим эмоциям. На протяжении почти всех 60-х они вели свою культурную революцию, которая редко обретала политический характер. Даже единственное исключение – Revolution – была оборотной стороной Hey Jude.

«Это величайшая вещь битлов, - говорит Райли. – У них не так много тематических вещей. Огромное большинство песен "Битлз" не привязаны к какому-то специфическому моменту 60-х».

Эта песня знаменовала собой еще и другую сторону возрождения группы. 1967 год для них закончился с альбомом Magical Mystery Tour (и одноименным британским телефильмом) - он, за исключением нескольких запоминающихся вещей, был в массе воспринят с пренебрежением как отстой. Группа ретировалась в Индию в 1968-м и начала работу над White Album. Между делом они выпустили хитовый сингл Lady Madonna, Райли называет его «безделицей, которую они могли сотворить не особо напрягаясь».

А с Hey Jude совсем не то. По сути, тут две песни в одной, где концовка длиннее самой песни. «В теории это не должно было сработать, - говорит Райли. – Она странно не сбалансирована. Все равно, как если бы Бетховен написал концерт, и каденция в нем звучала дольше сонаты». Но у Битлз, и особенно у Маккартни, это сработало. Затухание – новая мелодия. И он - «Барышников в концовке, танцующий по всему пространству сцены. Превосходная работа. Он переходит от крайней степени интимности к иступленному крику – дикой эйфории – и все в отрезке времени одной дорожки. С каждым новым звучанием это новый диапазон». 

Битлы предложили музыкантам классического оркестра за двойную плату петь и хлопать в ладоши на протяжении всей коды. Согласились все, кроме одного, вспоминает Норман Шеффилд (Norman Sheffield), совладелец лондонской Trident Studios, где записывали Hey Jude. «Его отправили домой, - говорит Шеффилд. – Маккартни сказал: "Если не хочешь делать этого, проваливай”».

Из-за продолжительности песни было «ужасно неудобно справиться с семидюймовой записью», - рассказывает Шеффилд. Он был убежден, что диск-жокеи на радио «покромсают ее, или будут проигрывать отрывки, или выделывать с ней всякие штучки». Джон Леннон был уверен, что песню будут проигрывать полностью, и он оказался прав.

«Я знал, что смогу сделать хорошую запись, - говорит Шеффилд, - и никто не сказал "Да это чудовище”. Мы не преувеличивали, заявляя "Это лучшая вещь из всего, что они сделали”». 

Hey Jude стала самой длинной песней, попавшей в десятку чартов. К сентябрю она вышла на первое место в США и оставалась на этой позиции на протяжении девяти недель – дольше любой другой песни Битлз. Ее влияние было так велико, что опускаясь в список 30 лучших песен в январе 1969 года, она пересеклась с набирающей популярность кавер-версией Hey Jude в исполнении Уилсона Пикетта (Wilson Pickett).

       

inosmi.ru


Просмотров: 441 | Добавил: FreeAsBird | Теги: Маккартни, америка, Леннон, Hey Jude, 1968, Lennon McCartney, новость, The beatles
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
-->
Ваша корзина пуста
Спонсоры
-->








BEATLES AT THE BBC
BEATLES AT THE BBC
«Прогулка» по Ливерпулю
Ливерпуль. Виртуальный тур.
Welcome to The Cavern Club
Welcome to The Cavern Club
Abbey Road
Abbey Road
Студия Abbey Road
Студия Abbey Road


Фотогалерея
ВиП© 2018