Фестиваль музыки Битлз Свободные как птицы The Beatles Битлз
Среда, 20.06.2018, 01:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

 

Меню сайта
Категории раздела
На зависть Калининградцам [23]
Битловский календарь
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Облако тэгов
География посетителей
Locations of visitors to this page
АНО «Фестиваль Битлз»
Годовой отчёт за 2016 год

Кнопка сайта

Код:
Код:

Друзья нашего сайта
поисковое продвижение сайта
ремонт квартиры своими руками
Beatles.ru
Деловая сеть Калининград и Калининградская область. Жёлтые страницы, телефонный справочник и каталог компаний, товаров и услуг.
Поиск Aport.ru
Главная » 2018 » Июнь » 13 » Было время, когда битлы могли просто стать авторами песен
11:57
Было время, когда битлы могли просто стать авторами песен


Beatles.ru / Изображение Издание Closer опубликовало статью под названием «Было время, когда битлы могли просто стать авторами песен».

На самом раннем этапе в истории группы тот факт, что Джон Леннон и Пол Маккартни начали сочинять собственный материал и не стали использовать песни, предоставленные другими авторами, был в высшей степени необычным. По сути, в то время — в начале 1960-х — так просто не делали. Несомненно, это могли считать странностью, а не предвестником того, что в итоге дуэт признают одной из величайших авторских команд в истории.

«Это не было нормой», — заявил в эксклюзивном интервью Билл Харри, редактор ливерпульской Mersey Beat и друг Битлз. «В Америке у вас есть Brill Building и тому подобное, с профессиональными авторами песен, как Кэрол Кинг и другими разными людьми. Такой была обстановка. Авторы сочиняли песни, а артисты получали песни от авторов. Похожая ситуация наблюдалась в Британии с народом из A&R. Например, Джордж Мартин фактически настаивал, чтобы Битлз записали How Do You Do It Митча Мюррея для своего первого сингла, и им пришлось его отговаривать. Он в конце концов согласился. Когда они впервые заявили, что хотят делать свои оригинальные номера, он сказал: «Когда вы создадите такое же хороший номер, как этот, я позволю вам записывать собственный материал». В общем, такой была ситуация в те времена», — рассказал Харри. По его словам, мало кто из артистов сочинял сам и среди групп, и среди сольных исполнителей — это была эпоха профессиональных авторов, и битлы положили ей конец.

Спенсер Ли, автор книг The Beatles In Hamburg и The Beatles In Liverpool, отметил, что сначала группа исполняла кавер-версии. По его словам, музыканты стали набирать обороты, когда приступили к написанию своего материала. В то время практически единственным британским исполнителем, способным сочинять достойные рок-н-ролльные песни, был Билли Фьюри из Ливерпуля: «Даже тогда он был очень скромным исполнителем. Записал альбом The Sound of Fury в 1960 году и подумал, что покажется слишком заносчивым, если его имя появится у всех этих песен. Поэтому он придумал псевдоним, и половина композиций записана за Уилбером Уилберфорсом. Он сделал это сознательно. Это признак эпохи».

Как рассказал Ли, когда Битлз начали сочинять песни, то не стали сразу их исполнять: «Думаю, Love Me Do была написана в 1958 году. Но они не пели собственных песен до конца 1961-го, тогда они добавили эти композиции в сет-листы. Полагаю, вдохновением послужили выступления в Гамбурге, потому что приходилось работать много часов. Когда наступает четвертый час вашего вечера, вы отчаянно хотите добавить все, что угодно, просто чтобы заполнить время. Так что они начали исполнять эти песни и выяснили, что людям нравится».

Билл отмечает, что Леннон и Маккартни решили сочинять вместе вскоре после знакомства: «Пол сыграл Джону песню, которую написал и которая называлась I Lost My Little Girl, что вдохновило их на попытку совместного сочинительства. Это было во время школьных каникул в 1957 году, до того, как Джон поступил в Ливерпульский колледж искусств, когда они стали встречаться для написания песен, в основном у Пола дома на Фортлин-Роуд». Когда возобновились семестры, и Маккартни вернулся в Ливерпульский институт, а Леннон начал учебу в колледже искусств, то они продолжили встречаться дома у Пола, пока отец Маккартни был на работе. Кроме того, будущие битлы обсуждали свои идеи в столовой колледжа искусств или на территории Life Rooms: «Их сессии на Фортлин-Роуд обычно продолжались по три часа, с 14:00 до 17:00, до возвращения отца Пола — Джима — с работы».

Как вспоминал сам Маккартни на страницах The Beatles Anthology, он начал писать песни самостоятельно: «Очень рано я познакомился с Джоном, и затем мы постепенно стали сочинять вместе». Леннон говорил: «Когда мы начинали, то смутно представляли, куда точно приведет нас наше сочинительство». По словам Джона, Маккартни был рокером с частичным уклоном в бродвейские мюзиклы, водевиль, а сам он вдохновлялся творчеством Бадди Холли и хотел доказать, что имеет такие же способности, как любой «янки».

В материале Two Of Us издание Slate задавалось вопросом, как Леннону и Маккартни удавалось творить волшебство, и отмечало, что на поверхности все кажется простым — Джон и Пол дополняли друг друга, создавая баланс, и примеров тому множество. Так, для песни I Saw Her Standing There Пол предложил такое начало: «She was just seventeen / Never been a beauty queen». «Ты шутишь насчет этой строчки, правда же?» — заявил Джон и переделал вступление на «She was just seventeen / You know what I mean».

Пит Шоттон, друг Леннона и автор книги John Lennon In My Life, подтвердил, что совместная работа действительно удерживала Джона и Пола от ухода в крайности.

«По сути, Джон и Пол были совершенно разными по тому, какая музыка им нравилась, по тому, что они хотели сочинять», — говорит Билл. «Отец Пола был джазовым музыкантом, у него был бэнд. Пол любил Фреда Астера, голливудские мюзиклы и тому подобное. Он исполнял такие песни, как Till There Was You и A Taste Of Honey, которые Джон ненавидел. Джон, конечно, сходил с ума по Элвису Пресли, он любил рок-н-ролл», — продолжает он. По его словам, Леннон и Маккартни дополняли друг друга, поскольку на них оказывали влияние совершенно противоположные вещи, и им удавалось это смешивать. Кроме того, отмечает Билл, Джон всегда пытался открывать себя, расширять пределы сознания, что в свое время привело к написанию, например, Lucy In The Sky With Diamonds. Еще одним фактором успешного сочинительства стало соперничество Леннона и Маккартни.

Мартин отмечал, что это сотрудничество больше походило не на работу Ричарда Роджерса и Лоренца Харта, а на работу Уильяма Гилберта и Артура Салливана: «Если Джон что-то делал, Пол жалел, что не он до этого додумался, уходил и пытался сделать что-то лучше, и наоборот. Это был очень здоровый дух конкуренции».

Леннон говорил, что привносил в песни Маккартни блюзовую резкость, а Пол добавлял в его композиции легкость и оптимизм. Как признавался Джон, было время, когда ему казалось, что мелодии пишет только Маккартни, тогда как он сам сочинял прямой, кричащий рок-н-ролл, но затем осознал, что это не так (приведя в пример In My Life и This Boy).

По словам Пола, большую часть времени они творили по отдельности, не находясь в одном помещении и даже не зная, над чем работает другой, но обращались друг к другу за комментариями: «Если вторая половина команды давала добро, было отлично. В противном случае мы принимали честную критику друг от друга. Второе мнение всегда было очень важным». Как отметил Маккартни, если им что-то не нравилось в песне, то они всегда говорили об этом открыто: «Это единственно возможный способ заставить отношения работать».

Интересно, что когда Леннон и Маккартни решили сделать сочинительство приоритетом, это привело к исчезновению их первой группы The Quarrymen и, казалось, положило конец выступлениям. Дуэт стал творить, а Джордж Харрисон присоединился к The Les Stewart Quartet. Билл с улыбкой вспоминает слова Пола о том, как они хотели бы сочинять для таких людей, как Фрэнк Синатра - и Маккартни даже написал песню Suicide с «расчетом» именно на этого американского мастера. На тот момент будущему битлу было около 16 лет. Годы спустя, когда Леннон/Маккартни и Битлз уже были очень знамениты, Синатра сказал, что хотел бы получить от них песню, и они отправили ему именно Suicide. Фрэнк обиделся и решил, что битлы его дурачат.

«Но да, The Quarrymen распались, потому что Джон и Пол хотели сочинять песни. Это произошло не потому, что они считали, что оригинальный материал позволит им отличаться от всех остальных, а потому, что в Америке было много авторских команд», — продолжает Билл. По его утверждению, Леннон и Маккартни воспринимали себя именно так. «Когда они изначально стали писать песни и закончили с The Quarrymen, мне кажется, они не думали сочинять для себя. Они думали о сочинительстве для других людей», — добавил он.

История, несомненно, благодарна, что Джон и Пол передумали, заключает издание.

beatles.ru


Просмотров: 32 | Добавил: FreeAsBird | Теги: Пол Маккартни, Ринго Старр, джон леннон, Битлз, америка, hamburg, Ливерпуль, The Beatles In Liverpool, материал, Джордж Харрисон
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
-->
Ваша корзина пуста
Спонсоры
Купить билеты онлайн








BEATLES AT THE BBC
BEATLES AT THE BBC
«Прогулка» по Ливерпулю
Ливерпуль. Виртуальный тур.
Welcome to The Cavern Club
Welcome to The Cavern Club
Abbey Road
Abbey Road
Студия Abbey Road
Студия Abbey Road


Фотогалерея
ВиП© 2018